[Oo-discuss] Отчет по произвольной записи

Дмитрий Дроздов ddv на altonika.ru
Пн Янв 11 18:00:11 UTC 2010

Добрый день!

В письме от Пнд, 11 Янв 2010, 20:24 xel@ пишет:

> Извините что не по теме, но просто эта фраза затронула интересующую меня
> область. На сколько я могу судить вы как-то связаны с медицинским учетом, а
> не доводилось ли вам использовать системы на подобии
> GnuMed<http://wiki.gnumed.de/bin/view/Gnumed>?
> Я не нашел ссылок на примеры инсталляций EMR систем в русскоязычных
странах,
> хотя судя по проекту белорусской локализации на
> лаунчпаде<https://launchpad.net/gnumed>кто-то пробовал. Может быть вам
> известны другие подобные проекты.
>
> Sent from Vitebsk, Belarus

Некоторое время (3-4 года) назад я пытался найти примеры внедрения
OpenSource решений в русскоязычное (надеюсь, никого не обидел)
здравоохранение. Не нашел, хотя искал довольно усердно. Было бы любопытно
узнать, что изменилось за это время.

По старым воспоминаниям, проблема была не столько в ограничениях
функциональности или сложностях собственно перевода, сколько в том, что
медицинская информационная система должна быть "увязана" со всякими
утвержденными "бумажками", чтобы одно и тоже не писать дважды, трижды,
четырежды... Естественно, западные разработчики про наши "утвержденные
формы" просто не знают.

Поэтому и не доходит до реального внедрения. А для личных нужд (типа базы
собственных пациентов или базы для научной работы) тяжеловесное решение
класса HIS (госпитальная информационная система) не рационально именно по
причине тяжеловесности. Вот и пишут многие медики собственные базы и
списки, кто в "Экселе" и "Ворде", а кто и в чем-то более серьезном...

Все изложенное, естественно, сугубое IMHO, просто к слову пришлось...
С уважением,
Дмитрий