[Oo-discuss] Новый словарь

Alexey Kryukov anagnost на yandex.ru
Пт Июн 25 13:13:21 UTC 2010

On Fri, 25 Jun 2010 12:59:40 +0400
Катаев Андрей wrote:

> кофе теперь среднего рода, буква Ё - не нужна.  Может нафих русский
> язык? перейдем на падонкоффский и английский?

Ох, говорил же я, не начинайте флейма... А теперь уже всё, как
говорится, не могу молчать :-)))

Ну так вот, поймите одну простую вещь: факультативность буквы "ё"
является частью орфографической традиции русского языка. Ее пытались
насаждать в качестве обязательной лишь в период 1942-1956 гг., и из
этого ничего не получилось. Поэтому Вы, конечно, имеете полное право
настаивать на обязательности употребления этой буквы, но при этом нужно
отдавать себе отчет, что таким образом Вы вовсе не защищаете
исторически сложившиеся нормы русского языка, а предлагаете
_нововведение_, не имеющее опоры в истории.

Более того, Вы, возможно удивитесь, но такие явления, как
систематическое употребление буквы "ё" и т. н. падонкаффский язык вовсе
не противостоят друг другу, а, напротив, являются частью общей
тенденции к снижению грамотности. Действительно, основа в обоих случаях
одна и та же: стремление к тому, чтобы написание соответствовало
произношению, а не основывалось на исторически сложившихся нормах.
Остается только сделать следующий шаг и принять написание "йо/ьо", в
котором сходятся и "падонки", и некоторые особо радикальные защитники
буквы "ё".

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty