[oo-translation] Bitmap- растр

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Чт Май 6 13:02:12 MSD 2004

On Thursday 06 May 2004 10:24, Anatoly A. Yakushin wrote:
> Alexej Kryukov пишет:
> <skip>

> Я бы перевел "растровый рисунок Windows", не следуя в данном
> случае общепринятому переводу от MS. Ибо точка и пиксел -
> это очень разные понятия.

Ну, если вернуться к давней теме "точка vs пиксел", то согласно
данному Николаем определению, с которым тогда как будто все
согласились:

"Пиксель" - это неделимая единица растрового изображения, которая
характеризуется тремя параметрами - x, y, цвет. Термин "пиксель" -
контекстно привязан к дискретным устройствам ввода/вывода. Точка - это
объект графического изображения не зависящий от типа устройства.

С этой точки зрения рисунки bmp и xpm являются именно точечными,
ибо одна точка растра в данном случае совершенно не обязана
соответствовать одному пикселу, хотя в идеале такое соответствие
и предполагается.