[oo-translation] Bitmap- растр

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Чт Май 6 23:59:20 MSD 2004

Nickolai Garbuz пишет:

> Давайте не будем придумывать то, чего нет. Растр всегда привязан к
> дискретному устройству ввода-вывода и именно для него был создан.
>
> Позволю себе отступление. На заре своей трудовой деятельности мне

Николай, Вы пропустили момент :) , когда растровая графика стала
Device-Independent Bitmap, кстати первый подобный формат так и
назывался - DIB. Так что насчет "всегда" я бы поостерегся :)

<SKIP>

> Что касается формата, сжатия и заголовка растрового файла, то к переводу
> интерфейса это не имеет никакого значения. Это все придумано для того,
> чтобы повысить плотность хранения информации. Однако в момент
> отображения (копирование на дисплей) все равно происходит разуплотнение
> сжатого изображения в формат зависящий от типа устройства и структурно
> представляющий из себя прямоугольник, стороны которого измеряются целым
> числом.
И ?

> [...]
> геометрической точки. :) Согласно определению Евклидовых "Начал", Точка
> есть неделимый элемент, характеризующийся местоположением в пространстве
> и не имеющий размера (ширины). :) В этом случае, для формирования
> конечного изображения необходимо бесконечное множество геометрических
> точек. А это, простите, как?
>
> Снова простите за ликбез. Но мы рискуем дойти до полного абсурда :)
> ВЕКТОРНОЕ изображение (правильнее формат хранения) - это обычный случай
> придания нового смысла старому слову. В нашем случае слово ВЕКТОР не
> имеет отношения к понятию АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ вектор,
Еще как имеет. Векторная графика по умолчанию аппаратно-независимая и
описывается именно в евклидовых терминах, про которых Вы так доступно
всем нам объяснили :)

<SKIP>
Тут я даже спорить не буду, ибо не о чем. Читайте классику, для начала
можно Фридлянда

> А может примем более емкое определение?
> "Пиксель" - это неделимая единица растрового изображения(дискретного
> устройства), которая характеризуется тремя параметрами - x, y, цвет. :)
Уберите "дискретного устройства" и я с Вами соглашусь. Ибо сегодняшний
битмап аппаратно и платформенно независим.
Читайте DIB specification.

> А если серьезно, то Алексей Крюков уже поднимал вопрос о том, что надо
> менять отношение к переводу. Аргумент, что все мы здесь добровольцы -
> считаю не уместным. Но нельзя допускать вольности и выдумку при переводе
> специализированных предметных областей.
Во-во. Как дипломированный специалист в этой самой предметной области
призываю Вас к тому же. :)