[Oo-discuss] Формулы при экспорте в doc

Андрей Овчаров andrey.ovcharov на gmail.com
Пн Ноя 16 16:12:20 UTC 2009

В Пнд, 16/11/2009 в 17:23 +0300, Vladimir Karpinsky пишет:

> Да, вопрос не в том "Кто виноват?", вопрос "Что делать?".

Собственно как я уже писал пути три. И да заметте проблема в том, что
по своей сути, формула в вёрде это чужеродный для word объект
внедренный в документ *doc через механизм ole.

Абсолютно аналогично в документ word *doc можно например вставить
чертеж AutoCad или 3D модель SolidWorks. Но это вовсе не означает что
"умный" word знает формат AutoCad или SolidWorks а тем более что ООо
будет "распознавать" объекты AutoCad или SolidWorks без наличия самих
AutoCad или SolidWorks на том же компьютере...

ООо по сути оказал всем огромную услугу. Во первых ООо отлично понимает
формат doc во вторых ООо умеет импортировать ole объекты microsoft
equation внедренные в doc и преобразовывать их в формат OOo-math. Т.е.
нам даром предоставили инструмент который позволяет решать абсолютно те
же задачи что и ms office.

> К сожалению не совсем. Остаётся обмен файлами с другими людьми и
> организациями. Хорошо, если надо передать read-only файл, конвертнул его в
> PDF и послал, а если нет? Файл с формулами, сохранённый из ОО, _как
> правило_ без правки не прочитается на "той стороне"... Надо ли объяснять,
> что "той стороной" может оказаться какой-нибудь министерский чиновник,
> который просто выкинет это в корзину. Получается, что надо держать оба
> офиса --- один для внутреннего, а другой для внешнего использования. А
> тогда большая часть смысла теряется.

Проблема обмена документацией исчезнет если грамотно составлять
документы. "Волки отдельно овцы отдельно" в смысле текст сохраняем в
одни документы а формулы в другие. А далее собираем все в составном
документе. Целиком проблема не исчезнет но преодолевать трудности
импорта-экспорта между ООо и мсоффисом будет проще.

А по поводу чиновников... Как правило обычно регламентируется формат в
котором та или иная организация желает видеть свою входящую
документацию. И эта проблема решается отдельно...

> Вариант с использованием  действительно м.б. ограниченно полезен (можно ли
> поставить только MS Equation без установки Офиса?), но каждый раз надо
> отвечать себе на вопрос: "Придётся ли этот файл когда-нибудь в Ворд
> перегонять или нет?"

Для начала надо четко решить либо организация продолжает работать на
мсоффисе либо организация мигрирует целиком на ООо. Это не учитывая
внешних связей фирмы где нужен отдельный подход.

> А что Вы имели ввиду, написав "при учете использования только windows"? Под
> Linux'ом эту проблему можно решить лучше?

Под линукс не существует microsoft equation или mathtype. Так что выбор
редактора формул для ООо сокращается до одного варианта OOo-math. Это
если разговор исключительно об ООо а не об таких инструментах LaTeX ;)

> Это всё не наезда ради, сам много лет пользуюсь ОО. По понятным причинам,
> надо переводить и окружающих. Думал, м.б. есть какие-то решения упрощающие
> этот процесс. Увы мне...
>
> P.S. Пёс с ними с квадратиками, почему же диффур, упомянутый в моём
>  первом письме, обрезается при сохранении в doc?

По моему проблема с квадратиками в формулах заключается в том, что
microsoft equation вставляет в формулы символы из специфического
шрифта, поставляемого совместно с microsoft equation. Т.е. во всех
остальных шрифтах либо символов используемых microsoft equation нет
вовсе либо эти симсолы располагаются на других местах в шрифте...

И при импорте формулы microsoft equation в ООо в первом случае будут
квадратики а во втором вместо ожидаемых символов будут вообще
неожиданные вещи...

Частично, например для кирилицы в формулах microsoft equation
импортируемых в ООо, эту проблему скорее всего можно решить в ООо при
помощи "Таблицы замены шрифтов" Сервис / Параметры / OpenOffice.org /
Шрифты. Но насчет этого я не уверен... Пробуйте и экспериментируйте.

Но это решение для миграции в сторону ООо.

А вот формулу набранную в openoffice-math можно сохранить /
экспортировать в формат MathML *mml и это опять же де факто стандарт
для математики в интернете. И любое уважающее себя приложение должно
уметь работать с mathml. Как с этим у microsoft equation без понятия...
Захотите проверите сами. Но это вам путь для миграции из ООо в сторону
мсоффиса.