[oodisc] Re[2]: [oodisc] Re[2]: [oodisc] Сайт OOr

Ср Дек 26 17:34:47 MSK 2001

AN> Как Вы представляете себе "разумную иаркетинговую политику" MS?

Очень живо :))) Но должен заметить, что МС не нанимала меня ни под
консалтинг, ни, тем более, под ПР ее скрытых резервов. Частным образом
могу Вам, впрочем, написать. А Вам зачем? :)))

AP> Разумность - слишком субъективный концепт.

Нет, площадь под интегралом графика продаж - вполне объективна.

AN> "Правильное" продвижение свободного ПО сейчас, на мой взгляд,  -- акцент на
AN> эффективность и надежность в различных смыслах, но не на бесплатность.
AN> (Как бы собрать всех журналистов и объяснять им разницу между свободным и
AN> бесплатным до полного усвоения? :-))

Да, это ПР-задача #1. Задача # 1.1 (связанная) - то же самое проделать
с экономистами и юристами.

AP> журналистов и объяснить" надо. Но до всех ли дойдёт? И все ли будут
AP> неангажированы MS?

По моей оценке, непонимания _сильно_ больше, чем ангажированности.

Надо заметить, что МС не платит (в России), в отличие от многих других
компаний, взяток журналистам, хотя может, конечно, позвать на семинар
в Штаты или подарить что-нибудь мелкое (мне вот Ольга диск Хендрикса
на Новый год прислала, и даже не пиратский :) ), или _неявно_
поставить объем рекламы, подаваемый в издание, с объемом и
направленностью освещения их деятельности.

AP> Тяжело сказать, что в тех же Штатах будет с Linux после всех их
AP> законопроектов.

Я думаю, рассосется.

AP> мы потеряем часть очень ценных разработчиков: Ximian,
AP> TheKompany. Конечно, не все они сидят в Америке - тот же Богдан
AP> Монтеню из TheKompany, например, "географически", работает в Румынии.

Придется оффшор для них построить.

AN> MS может без особого труда прикрыть для Linux рынок OEM,

Нет, без труда не сможет.

AP> А как насчёт IBM?

IBM партнерствует как с MS, так и с разработчиками/поставщиками
свободного софта. И вообще, со всем, что шевелится.

AP> Я понимаю, что снижение цен на поставляемые ОС в ОЕМ - это выход. Но
AP> может ли ОЕМ-версия Windows В ПРИНЦИПЕ быть ДЕШЕВЛЕ ОЕМ RedHat/ALT
AP> Linux/ASP Linux? Что-то не верится.

Может. Особенно, в России.

AN> может одним движением руки изгнать Linux из немногих игровых
AN> клубов.

То же. Без труда - не сможет.

С игровыми клубами стратегическая проблема другая - относительно узкий
ассортимент игр. Как там с Каунтерстрайк, в которую сейчас режутся все
геймеры?

AN> На desktop в ближайшие годы Linux будет не слишком распространенной, но все
AN> более известной альтернативой.

Да, к сожалению - альтернативой. И, к сожалению, это самый шумный
рынок, несмотря на то, что его экономическое значение очень невелико,
и знак его (плюс или минус) под вопросом. - см. Задачу Номер 1 выше.

AN> Но вот по части коропоративных решений, "подогнанных по одежке" и хорошо
AN> поддерживаемых -- равных ему не должно быть, если мы будем работать правильно.
AN> В этом же направлении -- путь на desktop: рабочее место должно иметь строго
AN> ограниченную функциональность, здесь MS бессилен.

Не бессилен (NT даже в банкоматах юзается), но дорог. Не в смысле цены
лицензии.

AN> Бизнес на free software, построенный по рецептам обычного IT-бизнеса, на мой
AN> взгляд, не имеет перспективы.

"Обычный ИТ-бизнес", как его описывают в журналах, бесперспективен
безотносительно к свободе софта. Большой ИТ-Бум (БИБ) кончился, теперь
придется вкалывать.

AN> Бизнес на free software надо строить на основе очень сильных команд
AN> разработчиков, которые надо сохранять и, при первой возможности, развивать.  На
AN> основе такой команды можно создавать команду внедрения и поддержки решений, --
AN> она будет иметь прочный тыл и пользователь это поймет.

AN> Понимаю, что стандартная реакция на написанное выше : розовые иллюзии,  надо
AN> быть "как все", главное -- маркетинг.

Маркетинг - главное для любого бизнеса. И главное - не быть "как все".

AN> Думаю, что разговор о бизнесе на основе свободных решений, мог бы быть здесь
AN> интересен и продуктивен при следующих условиях:
AN> -- бизнес понимается как "дело", как свое дело, которое себя окупает, но не как
AN> способ получения очень больших денег в очень короткий срок;
AN> -- любое мнение должно быть обосновано;
AN> -- огульное отрицание и немотивированный скепсис исключаются.

Спасибо. Я также обращаю внимание аудитории, что достаточно интересный
разговор с привлечением достаточно интересных людей удалось
(тьфу-тьфу) начать на http://www.libertarium.ru/libertarium/alt_econ
(см. Задачу Номер 1.1 выше в части экономистов).

AP> понемногу решается. Этому мешают только дикие выходки с повсеместным
AP> рисованием пингвинов на Западе.

Я думаю, здесь все будет хоть капельку разумнее.

--
-- Maksim