[oodisc] OO641D-ALT2

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Ср Апр 17 12:59:56 MSD 2002

Vlad Harchev wrote:

>  Почему не хочется?
>  Чем раньше начнут заниматься этой проблемой, тем быстрее ее решат, тем лучше
> для комьюнити. Может SUN купит лицензию у этого университета специально на
> коммерческое использование ОО с ней.

Влад, Вы не въехали в ситуацию. Sun купил лицензию у университета на использование
gpc в SO.
Возможно, я непонятно написал, но попробуйте перечитать еще раз. У Sun проблем нет.
И не будет, даже при скандале.
Устроив скандал, мы навредим только людям из OOo, среди которых есть те, кто хочет
разрешить проблему.
А решается она полностью единственным способом: написанием новой библиотеки, аналога
gpc -- это один файл размером 70K. Алгоритмы известны.
А петиции об освобождении писать унизительно.

>  Так что IMHO что-то делать надо, и быстрей.

Я не вижу трагедии в изъятии gpc. Указанными возможностями пользуются очень
немногие, они могут воспользоваться сборкой OOo, которая, по мнению OOo легальна.  В
других сборках будут другие feature. Думаю, что для большинства пользователей
словари и переносы "из коробки" важнее печати градиентных полигонов. Тем более, что
их напечатать можно, требуется лишь пара дополнительных операций.

>  А через RMS - не знаю, думаю он перегнет палку и будет за-компанию требовать
> чего-то в принципе невыполнимого от Sun (типа убрать LGPL option из лицензии
> на OO), или представит Sun в слишком плохом свете..

Если он представит Sun в плохом свете, то будет, по моему мнению, прав. RMS не будет
требовать убрать LGPL из лицензии на исходники.
Вообще, проблема с легальностью OOo сейчас полностью решена и нечего городить
огород. Debian будет собирать OOo с двумя патчами nidd: исключающим обращения к Java
и исключающим gpc. Думаю, что в части gpc другие дистрибутивы поступят точно так же.

У меня остался неприятный осадок из-за того, что положение дел не было разъяснено
ясно и публично. В остальном все в порядке.

Rgrds, AEN