[oodisc] OO641D-ALT2

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Ср Апр 17 14:19:34 MSD 2002

On Wed, 17 Apr 2002, Aleksey Novodvorsky wrote:

> Влад, Вы не въехали в ситуацию. Sun купил лицензию у университета на использование
> gpc в SO.

 Кажется "в[езжал" и раньше. И как я понимаю, для использования в OO (а не в
SO) Sun купил лицензию?
 То есть, как я понял Ваши слова, бинарники OO с OOo неприменимы для
коммерческого использования.

> Возможно, я непонятно написал, но попробуйте перечитать еще раз. У Sun
> проблем нет. И не будет, даже при скандале.
> Устроив скандал, мы навредим только людям из OOo, среди которых есть те,
> кто хочет разрешить проблему. А решается она полностью единственным
> способом: написанием новой библиотеки, аналога gpc -- это один файл
> размером 70K. Алгоритмы известны. А петиции об освобождении писать
> унизительно.

 Вот скандальчик с некоторой вероятностью может побудить кого-то написать свою
реализацию этих алгоритмов, или приведет к тому, что Sun заплатит тому универу
за право коммерческого использования бинарников с ООо.

> Я не вижу трагедии в изъятии gpc. Указанными возможностями пользуются очень
> немногие, они могут воспользоваться сборкой OOo, которая, по мнению OOo легальна.  В
> других сборках будут другие feature. Думаю, что для большинства пользователей
> словари и переносы "из коробки" важнее печати градиентных полигонов. Тем более, что
> их напечатать можно, требуется лишь пара дополнительных операций.

Алексей, не надо говорить не разобравшись в технических подробностях.
Векторые форматы, экспорт в которые поддерживает ОО:

 При экспорте из OO в eps теряется полностью прозрачность об[ектов (такая
уникальная фишка ОО - единственное его по-большому счету достоинство с точки
зрения рядовой секретарши)! А также эффекты со шрифтами - типа рельеф и пр. Да
и вообще, экспорт в eps как мне кажется держится на несерьезном счету (я сам
постил им баги про неподдержку с прозрачностью - они сказали что чинить не
будут).

 Экспорт в WMF у ОО работает криво (ибо формат WMF очень специфический и плохо
документированный) - посему очень велика вероятность получить отличное от
оригинала изображение.

 Экспорт в SVG в ОО это хак. Как он работает с градиентами - не помню, но уж
точно не идеально. А свободных програм для печати SVG не очень много (а те,
которые есть, боюсь поддерживают только ASCII в строках).

 Итого - иметь легальный gpc хотя бы в бинарниках от ОО - очень нужно, ибо это
будет единственный работающий во всех случаях метод печати. Даже если на
машине придется держать 2 ОО - Вашу сборку и с ООо. Посему скандальчик будет
полезен.

> Если он представит Sun в плохом свете, то будет, по моему мнению, прав. RMS не будет
> требовать убрать LGPL из лицензии на исходники.

 Кто его знает..

> Вообще, проблема с легальностью OOo сейчас полностью решена и нечего городить
> огород. Debian будет собирать OOo с двумя патчами nidd: исключающим обращения к Java
> и исключающим gpc. Думаю, что в части gpc другие дистрибутивы поступят точно так же.

 Кстати - я для чего в ОО использовалась java кроме как система справки?

> У меня остался неприятный осадок из-за того, что положение дел не было
> разъяснено ясно и публично. В остальном все в порядке.

 Я думаю, что если есть возможность улучшить положение, то почему бы это не
сделать..

 Best regards,
  -Vlad