[oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Anti-Copyright FAQ или 18 вопросов об авторском праве, на которые вы не получите правдивого ответа у Microsoft. - Попытки критического анализа. - Идеология " интел

Alex Savitsky asav2000 на mail.ru
Пт Дек 6 16:44:27 MSK 2002

Здравствуйте Алексей,

AK> Макросы -- да. Это слабое место. Собственно, я не собираюсь утверждать,
AK> что OO лучше, чем MSO. Но вот Ваше предложение подождать, пока он
AK> таким станет... Да никогда не станет. Посмотрите на WordPerfect, за плечами
AK> у которого столь же длинная история, как у Word, а шансов сравняться --
AK> никаких (Вы и сами об этом пишете).

Макросы как раз сделаны молодцом, то что не завязано на объекты -
работа со строками, вычисления и т.д. экспортируются без изменений и
работают. А вот все, что работает с объектами приложения - надо
переписывать практически полностью.

AK> На самом деле, если мы выбираем OO, то делаем это не из-за его
AK> функциональных преимуществ, а по каким-то другим причинам. В
AK> частности, из-за возможности работать под Linux. А вот ее-то мы выбираем
AK> потому, что у нее таковые преимущества действительно есть!
AK> Так что третируете Вы ее в роли десктопа определенно зря. Вот именно
AK> это мне в Ваших словах больше всего и не понравилось.

Алексей, поверьте, я нежно люблю Linux (чуть меньше BSD и остальные
*nix'ы, но это вопрос привычки), но работал я раньше в основном в
чистой консоли и задачами маршрутизация/мониторинг/биллинг трафика, а также
серверными приложениями. И сейчас реализация тех же вещей на NT или
2000 вызывает у меня приступы ярости. Но согласитесь, что в роли
десктопа пока что платформы MS намного удобнее и больше ориентированы
на пользователя. Да, прогресс Linux в этой области впечатляет. Разница
между 1 и 3 KDE велика. Но бухгалтера на Linux можно пересадить только
под дулом автомата. И тому есть много причин.

Разнятся ПОДХОДЫ. Microsoft считает любого пользователя идиотом. В
десктопных вещах это хорошо, в серверных - отвратительно. *nix'ы
предполагают уровень профессионализма. Это хорошо вообще, отвлеченно и
теоретически, но не с нашими пользователями.

Простой пример - фильтр в MS Office и OpenOffice.org. В первом случае
есть пункт "содержит" - все ясно. Во втором пользователю предлагается
написать regexp. Я понимаю, что регулярное выражение намного более
гибкое и функциональное, только пользователь _не будет_ учить
регулярные выражения. И будет совершенно прав. Он профессионал в своей
области. И моя задача - не обзывать его ламером, а сделать так, чтобы
ему было удобно работать.

За два месяца внедрения ООо у меня таких примеров масса. Народ
РАЗВРАЩЕН продуктами MS до мозга костей и переучиваться не будет.
Поздно.  А с учетом корпоративной политики, и менеджеров Майкрософт,
крупные компании вряд ли когда-нибудь перейдут на свободное ПО.

Сейчас наметилась как раз обратная тенденция. По моим впечатлениям, и
по словам многих моих коллег из других компаний, то, что раньше
крутилось под *nix'ами сейчас переводится на железо (Cisco, etc.), а
все остальное - безраздельное царство Microsoft.

--
С наилучшими пожеланиями,
Александр Савицкий                        mailto:asav2000 на mail.ru