[JT] [oodisc] voprosy jazykoznanija (was: mozilla)

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Вс Мар 17 17:48:03 MSK 2002

Hello Dmitry,

Saturday, March 16, 2002, 6:59:41 PM, you wrote:

> [...]
DGMДГМ>> А Петрарка разве не на итальянском писал?

DGMДГМ> Мне вот интересно, как язык может стать языком? Пришёл
DGMДГМ> Данте (Петрарка, Бокаччо) и сделал язык языком. Это как с
DGMДГМ> Пушкиным? Александр Сергеевич тоже родоначальник русского
DGMДГМ> литературного. Но были и Державин, и Карамзин, и
DGMДГМ> Жуковский, они на русском писали. Был народ, на русском
DGMДГМ> говоривший. У Пушкина, правда, русский действительно
DGMДГМ> заиграл в полную силу. Но был и Грибоедов, весь ушедший в
DGMДГМ> поговорки, и ещё до Пушкинского расцвета. Что-то мне
DGMДГМ> кажется, что и с Данте также. Был уже итальянский, просто
DGMДГМ> Данте его услышал.

Помните, как у Маяковского: "...у народа, у языкотворца, умер
звонкий забулдыга-подмастерье..."?

Итальянский, конечно, уже был до Данте:) (вспомните спор В.И.
Ульянова с архиепископом Беркли:). Но когда Данте написал на нем
-- все поняли, что они именно на этом языке и говорили, и что на
нем теперь можно смело писать, в том числе и нетленку:) По
научному -- Данте зафиксировал современные ему языковые процессы
в новую литературную норму:)

До Пушкина говорили по-русски, а как брались что серьезное писать
-- либо на заграничном, либо на чем-то "довольно
церковно-славянском". Уж точно не на том, на котором говорили:) А
после Пушкина такое началось:) Главное, что кого-то (или чего-то)
такого все подсознательно ждали, как в 70-е мы ждали Высоцкого
(который тоже "подытожил" целый период в развитии языка, отсюда и
такое частое использование штампов:)

--
Best regards,
 Serge                            mailto:suralis-s на mtu-net.ru