[JT] Re: [oodisc] Roadmap

Vlad Harchev hvv на hippo.ru
Вт Ноя 5 22:09:38 MSK 2002

On Mon, 4 Nov 2002, Peter V. Saveliev wrote:

> On Sun, 3 Nov 2002 15:37:50 +0400 (SAMT)
> Vlad Harchev <hvv на hippo.ru> wrote:
>
> <skip />

> бе-бе-бе :Р
>
> Работаю уже ~год в ООо, стабильно радуюсь каждому релизу. Багов - много,
> но возможности в итоге держат меня на ООо. Охотно поставлю MSOffice
> (благо есть лицензия) под wine (благо  окон не стоит :), как только MSO
> сможет  обеспечить:
>
> - интеграцию с MySQL/PostgreSQL на тему библиографических баз данных, с
> возможностью автоматического составления списка литературы

 Возможно для этого есть сотни примочек/макросов для МСО.

> - иерархию стилей, стили страниц/слов/блоков текста, и все это - с
> разумной навигацией
>
> - автоматическое составление оглавлений объектов - от глав до
> иллюстраций

 В принципе для этого наверно есть написанные макросы для МСО.

> - удобную навигацию по документу, пусть и не как в ООо, но чтобы мне не
> приходилось листать весь документ в поисках объекта

 Вроде бы режим показа структуры в ворде это позволяет.

> - возможность таскать главы как по расположению, так и по иерархии, без
> убогого Ctrl-X/Ctrl-V

 Можно в ворде AFAIR.

> - простой векторный редактор на уровне OpenDraw (то, что есть - не
> редактор. Даже курям не на смех)

 С этим согласен.

> - простой редактор математических формул на уровне OpenMath (опять же,
> плавали/знаем. Чтобы меня еще раз туда загнать, придется припугнуть
> отлучением)

 Вот это моя любимая мозоль.
 OpenMath мне очень трудно описать цензурными словами (в текущем его
состоянии).  Он broken by design - вбейте формулу x в степени N в
квадрате, и вставьте ее в строку с текстом - вся формула уйдет вниз (да, ОО
выравнивает по дефолту формулы по центру строки) - иными словами, информации о
"корневом выражении" в формуле просто НЕТ - OpenMath не может правильно
выравнить вставленную в строку формулу по вертикали, тогда как ворд может.
Или набейте формулу с "abcdefgh" и значком вектора над ней - стрелка у вектора
будет очень острой, не похожей на конец вектора. Тоже brokeness by design -
все надстрочные и подстрочные символы по-тупому масштабируются по
горизонтали..
 В результате этого просто невозможно набить док-т с формулами, которые
не будут выглядить нелепо (именно так!).

 Вдобавок, можно купить проф. верисю MathType (компонента, доступного в
стандартной поставке МСО под именем MS Equation) - он умеет и в латех
экспортировать, и в mathml, и импортировать из него, и вроде бы даже из
latex.

> - да всего не упомнишь. Но каждый раз, когда сажусь за MSO где-нибудь,
> гнусно матерюсь (не вслух) на отсутствие стилиста и навигатора, и на
> убогий дефолтный набор стилей.

 Радуйтесь что нужная именно Вам функциональность присутствует в ОО. Для
*очень* многих это не так.

 Не поймите, что я фанат МСО, но ОО все-таки архисыр во многих местах.

 Best regards,
  -Vlad