[oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: [oodisc] Re: LaTeX (was: из опыта внедрения ОО - Не хочу сжатие файлов!)

Alexej Kryukov akrioukov на mail.ru
Чт Фев 27 13:15:32 MSK 2003

> Что касается компиляции отдельных фрагментов страницы, то для этого есть
> IPC в Web2C и http://www.activetex.org/ пытается его использовать.
> Посмотрите.

Идея интересная. Но я пока что не представляю себе, как можно
скомпилировать отдельный фрагмент страницы, если ее
внешний вид должен зависеть от команды, встретившейся за
1000 строк до этого.

Да и вообще я не хотел бы навязывать TeX'у несвойственный
ему режим работы. Конечно, если я верстаю учебное пособие,
в котором на каждой странице по пять отбивок, или монографию,
где на каждой странице подвалы со сносками, проблема
висячих строк не так важна. Тут LaTeX может показать
себя во всей красе без всякого насилия над ним.
Но вот использовать его для верстки сплошных полос
текста в художественных (или научно-популярных)
книгах... Всё-таки не уверен. Очень хотелось
бы почитать на эту тему квалифицированные суждения
специалистов в области типографского дела. Пока что
мне такие работы не попадались.