[oodisc] migration howto

Alex Savitsky asav2000 на mail.ru
Пт Янв 10 12:20:41 MSK 2003

Анатолий, к сожалению, прочесть Вашу статью нет возможности, поэтому
ориентируюсь на рассылку. Простите, если что не так понял. Кстати, насколько
она велика, и нельзя ли запостить ее здесь обычным plaintext?

> Я не думаю , что создание приложений в стиле VBA - это правильное
> направление в развитии офисного софта. Как временная мера - может быть.
> Но серьезно строить свой бизнес на подобных приложениях я бы не стал,
> так как они крайне плохо масштабируемы и переносимы. Особенно если
> думать о последующем переходе под Linux.

Вот тут я не согласен. По большому счету, со StarOffice API (или OpenOffice
API) нормально в полном объеме реализована работа в Java и StarBasic. Да,
есть все эти Bridge UNO-Corba, UNO-COM, C, C++, но..... похоже, работы
ведутся как-то эпизодически и пик энтузиазма прошел. Работа через StarBasic
очень проста и наглядна, для программиста VBA не будет особых проблем
перейти на этот язык (разве что менее удобный IDE и отсутствие нормальной
документации) . Причем здесь переход по Linux? StarBasic работает на всех
платформах, на которых работает Star/OpenOffice.

Для разработки шаблонов и автоматизации документов нет смысла использовать
дорогостоящих квалифицированных разработчиков на C/C++. Более того, при
сетевой установке можно делать написанные на StarBasic библиотеки доступными
всем в максимально короткие сроки. И нормально управлять этими библиотеками.
Это действительно удобно и при продуманной организации я не вижу особых
проблем в масштабируемости и переносимости.
--
Regards,
Alex