[oodisc] Проблемы с русским языком

Вячеслав Диконов sdiconov на mail.ru
Пн Янв 20 13:24:51 MSK 2003

В Пнд, 20.01.2003, в 13:11, Viacheslav V. Gouzeev написал:
> [...]
> жаргона. Часть из них (имевшие хождение 15 лет назад) мне понятны, часть -- нет.
>    Из-за этого возникает ощущение русскоговорящего в иноязычной среде (у меня
> бывает такое же ощущение на совещаниях у начальства) - остаётся некоторое
> количество слов, к которым за долгое время просто привыкаешь, но так и не понимаешь.
> Господа, не будете ли любезны для меня (может быть, и для других не говорящих
> по-хакерски) дать ссылку на толковый словарь или непосредственно в ответе
> сообщить русские значения следующих слов и выражений:
Это может даже стать термином :)
Слово "Вопрос" в кодировке КОИ8 читаемое в кодировке cp1251 фирмы
Микрософт.

> маздайка,
Windows, преимущественно линии 95-98-Me
синонимы: Виндоуз, Виндовс, Виндовоз, Виндос, Вынь!. Это слово крайне
чужеродно для русского языка фонетически, что приводит к созникновению
множества эвфемизмов.

>  парсить,
англизированный жаргон
Происходит от слова parse (выделять составные части). Употребление вне
узкоспециальной среды недопустимо.

> сабж,
тоже жаргон
от слова subject (предмет обсуждения)

>  фака,
от слова FAQ (Frequently Asked Questions)
существует русский эквивалент ЧаВо (Частые Вопросы)

> а также эмоциональных связок afair, imho.
Английские сетевые сокращения IMHO - In My Humblе Opinion (по моему)

> Насмешками в связи с английским происхождением слов прошу не утруждаться: чтобы
> в слове "опсорц" узнать исходное "open sourse", одного владения английским явно
> недостаточно.
Смеяться надо над теми, кто не знает родного языка, но тщится
употреблять иностранные слова и междометия.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov на mail.ru>