[oodisc] Number in words

Alex Savitsky asav2000 на mail.ru
Чт Окт 9 18:56:48 MSD 2003

Serge Skorokhodov пишет:

>И есть другая проблема: потенциальные пользователи, нуждающиеся в
>таком особом русском языке, сообщают об этой потребности в форме,
>вызывавшей протест у (как минимум) части участников списка,
>живущих в России. Ведь не сказали: "...ребята, у нас трабла, надо
>сделать так-то и так-то, иначе нам тут кирдык...". И свое решение
>не предложили. Нет, начали говорить о происхождении слова
>"гривна", Киевской Руси и т.д. и т.п. Поскольку подобные поучения
>повторялись, это и вызвало закономерную реакцию. Инцидент,
>насколько я понимаю, принципиально тоже уже исчерпан.

В данном случае лучше не обобщать, а еще раз внимательно перечитать
рассылку. Первоначально вопрос носил технический характер и обсуждался
вполне спокойно. Более того, если мне не изменяет память,  Алексей
интересовался написанием слова "гривня" именно потому, что оно было в
первоначальном варианте. Догадайтесь с трех раз, что это был за вариант?
Неясно, чем Вас возмутили разговори о происхождении слова "гривна" и о
Киевской Руси? Слово до недавнего времени употреблялось лишь в кругу
специалистов, норма произношения/написания не устоялась в живом,
разговорном языке. Если человек считает что-то правильным, и в
подтверждение своего мнения может привести факты - грех не прислушаться.
Другое дело, принимать его аргументы, или нет. Вы, извините, из вопроса
чисто лингвистического (технический уже успешно решен Алексеем и
Владимиром, за что им большое спасибо) делаете нечто
национально-политическое. Вышеприведенная Ваша цитата оставляет очень
нехорошее впечатление. Как впрочем, и некоторые высказывания из
"украинского" лагеря.

--

Best regards,
Alex Savitsky