[oodisc] M-dash

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Дек 12 19:59:45 MSK 2004

On Sunday 12 December 2004 18:28, уЕТЗЕК лХЪОЕГПЧ wrote:
> Здравствуйте!
>
> Подскажите пожалуйста, как я могу использовать русское тире в
> текстах? Согласно правил в текстах на русском языке используется

Вообще-то, если уж по-русски, то "согласно правилам".

> длинное тире (—, Em dash, U+ 2014). Дело в том, что в английском
> также используется это тире, но согласно английских правил оно не
> окружается пробелами. Если включена автозамена дефиса на тире, то
> дефис не окруженный пробелами заменяется на длинное тире (и
> получается как в английском), а если я выделю его с двух сторон
> пробелами, то он автозаменяется на среднее тире (–, En dash, U+2013).
> Возможно в русских сборках ООо стоит сделать так, чтобы дефис,
> окруженный пробелами менялся на длинное тире, в соответствии с
> правилами русского языка.

Вы правы: автозамена дефиса на длинное/короткое тире в OOo
дает результат, обратный ожидаемому (собственно, подозреваю,
что и для английского языка должно быть наоборот, но тут
уж сами англо-саксы между собой не согласны).

Но мораль из этого лишь та, что данную опцию включать
не следует, а вместо этого надлежит создать для себя
новое правило автозамены: например, три дефиса на emdash,
два -- на endash. Или же просто пользоваться возможностями
используемого драйвера клавиатуры (Alt+0151 в Винде или
<Compose Key>--- в Linux.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty