[oodisc] ООо 1.1.2: Качать - не качать?

Artyom Viklenko artem на mipk.kharkiv.edu
Ср Июл 7 11:52:26 MSD 2004

Rashid N. Achilov wrote:

> Ага, а как это представляется - один дистрибут размером с нынешний MS Office с
> поддержкой всех 50 (или сколько там нынче языков поддерживается)? Это
> по-моему даже Microsoft признал ошибочной стратегией...

Вообще-то, все это, конечно, offtopic... но свои пять копеек добавлю. :)

Я согласен с тем, что поголовная локализация давно дошла до абсурда.
Отсюда и разные траблы типа тех, что недавно обсуждались в отношении профилей
и русских букв в путях. Поправьте, если это не так, но именно Микрософту мы этим
обязаны. :( Очень здорово, когда операционная система выдает сообщение об ошибке
на n-ном этапе загрузки, когда русские шрифты еще даже не собирались загружаться
  или тот-же синий экран смерти взять.

С ООо в X11 тоже бывает в этом смысле весело, когда шрифтов по той или иной
причине нет, а он наровит русские меню показывать и выйти из этой ситуации
никак. (Понятно, что нужно настраивать шрифты и т.п., но случаи действительно
быват разные!..)

Включать все языки в один пакет тоже нет смысла. Мне кажется, что в базовом
комплекте должен быть один язык - английский. И не потому, что я нелюблю
русскоязычных интерфейсов - мне как-то одинаково - главное чтобы работало
правильно! А английский потому, что все железки/софт его нрмально понимают.
Но при этом действительно должны быть отдельные языковые пакеты, которые
пользователь может установить/настроить по-выбору. И я согласен, что возможность
выбора языка интерфейса/справки/etc это большой плюс.

Но давайте не будем забывать и о том, что проект-то opensource!
И все мы хотим получить максимум фичей за минимум денег! Но кто-то же,
в конечном итоге, должен все это программировать.

А что до стратегии Микрософт, то тут дело больше в маркетинговой политике.
Англоязычные версии, например, стоят дороже локализованных.

Разошелся... :) За сим откланяюсь. ;)

--
        Sincerely yours,
                          Artyom V. Viklenko.