[oodisc] PDF

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Сб Июл 10 15:17:14 MSD 2004

On Saturday 10 July 2004 10:34, Wanderer wrote:

> Поддержу. Иногда возникает желание, например, перевести брошюру на
> русский, оставив графику и элементы оформления нетронутыми. При этом
> даже "родной" Adobe Acrobat не особо помогает - постоянно какие-то
> глюки со шрифтами. Хотелось бы иметь некий инструмент, который помог
> бы эффективно работать с PDF: править текст, подменять "встроенные"
> шрифты, вытакскивать графику (точечную и векторную) и пр.

Для вытаскивания графики существуют специальные инструменты.
Перевести текст на другой язык, не испортив макета (разбиения
на строки и страницы) всё равно невозможно. Ну а к чему приведет
подмена шрифтов в готовом pdf, даже и подумать страшно.

Но дело не в этом. Всё, что Вы описали, не является задачей для
офисного приложения и уж тем более для текстового процессора.
Допустим, подобный инструмент в самом деле был бы полезен, но
почему таким инструментом должен быть именно OOo, у которого
для этого нет абсолютно никаких задаток? Ведь очевидно, что, если
разработчики и пойдут на поводу у массы пользователей, требующих
импорта pdf, то в лучшем случае получится именно импорт в стиле
kword, а никак не средство редактирования.

Вообще, меня крайне беспокоят эти попытки навязывания OOo несвойственных
ему функций. Вот и в англоязычном discuss@ чуть ни каждый день
читаешь:

-- хочу импорт pdf...
-- хочу, чтобы открывались файлы MS Publisher...
-- хочу почтовый клиент в стиле Outlook...
-- хочу базу данных типа Access...
-- хочу...

И невдомек людям, что хороших почтовых клиентов много, а вот
свободный офисный пакет, имеющий перспективу стать хорошим --
только один...

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty