[oodisc] Cyrillic Typography

myxml на myxml.ru myxml на myxml.ru
Пт Мар 12 20:23:04 MSK 2004

On Friday 12 March 2004 00:37, Alexej Kryukov wrote:

> Я уже понял, что здесь нет единства (как ни печально, придется
> поддерживать оба варианта), но Вы определенно не правы, настаивая
> на приведенном как на единственно возможном (на днях я убедился,
> что редакторы издательства "Наука" пробела между инициалами
> именно *не ставят*).
>
> Свою позицию в данном вопросе я уже объяснял.
> Два инициала с точками, пробелом и куском фамилии и так занимают
> много места на строке, а разбить их переносом нельзя. Еще один
> полноразмерный неразрывный пробел -- это та капля, которая переполняет
> [...]

я (когда занимался версткой газет) до автоматизма доводил такую операцию:
замена пробела на неразрывный и установка его ширины в 0.5 от нормальной...
на худой конец можно даже кегль уменьшить именно для этого пробела (если,
например, программа не позволяет ширину задавать). Моё мнение - пробел должен
быть и пробел должен быть неразрывным, и, по возможности, его стоит делать
узким.