[oodisc] Cyrillic Typography

Denis G. Samsonenko earthsea на ngs.ru
Пт Мар 12 11:24:12 MSK 2004

Hi!

Цитирую myxml на myxml.ru:
> я (когда занимался версткой газет) до автоматизма доводил такую
> операцию:
> замена пробела на неразрывный и установка его ширины в 0.5 от
> нормальной...
> на худой конец можно даже кегль уменьшить именно для этого пробела
> (если,
> например, программа не позволяет ширину задавать). Моё мнение -
> пробел должен
> быть и пробел должен быть неразрывным, и, по возможности, его стоит
> делать узким.

Я тоже согласен с тем, что пробел между инициалами должен
присутствовать, но он должен быть не только неразрывным, но и
нерастяжимым и быть уже обычного пробела. Лучне настроить этот
промежуток так, чтобы он мог при необходимости немного укорачиваться
или совсем немного удлиняться.

Отсутствие же пробелов при НЕмоноширинном шрифте фыглядит весьма
ужастно. Практика отсутствия пробелов была ещё как-то оправданна,
когда печатали на пишущей машинке с моноширинным шрифтом, вот там как
раз эти пробелы смотрелись не очень хорошо, так как промежутки
получались до безобразия большими.

Сейчас же при использовании компьютерной вёрстки, когда моноширинный
шрифт используется очень редко, думаю лучше ставить узкие неназрывные
нерастяжимые пробелы между инициалами и фамилией, в сокращениях типа
"и т.п", "и т.д.", "м.н.с", "к.х.н.", а также между цислами и
единицами измерения.

Best regards,

Denis.