[oodisc] Неразрывные пробелы и другие символы

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Ср Мар 24 10:35:31 MSK 2004

On Wednesday 24 March 2004 09:28, Igor V. Tereschenko wrote:

> ... skipped
> Вообще то неплохо было бы предложить пользователю набор часто
> употребляемых спецсимволов с их наменованиями/комментариями (длинное
> тире, короткое тире, неразрывный, пробел, неразрывный дефис и т.п.).
> Примерно так, как это сделано во вражьем офисе.
>
> Ибо от программиста или верстальщика еще можно заставить выучить коды
> всех этих символов, хотя их все таки многовато для запоминания :(
>
> А вот ожидать этого от простых пользователей - совершенно наивно,
> будут лепить что ни попадя...

Ну, положим, неразрывный пробел и мягкий перенос можно ввести с
клавиатуры. Что же до остальных символов, то они локалезависимы.
Emdash и endash придуманы для английского, но мы их, допустим,
тоже используем. А вот греки вместо этого берут horisontal
line (U+2015). Теперь представьте список, который включает все
три вида тире. Какой процент наших пользователей ошибется и влепит
horisontal line вместо emdash? О кавычках я уж не говорю.

Добавьте к этому еще разные виды тонких и толстых пробелов (актуально
ввиду недавней дискуссии об отбивке инициалов). И мало ли,
чего там еще предусмотрено в Юникоде? Так что просто заморочно было
бы создать такой список, который работал бы на все случаи жизни (во
вражеском офисе он тоже не идеален). Чего по-настоящему не хватает --
так это возможности назначить горячую клавишу для вставки произвольного
символа. Но над этим работают, как будто...