[oodisc] рууский в программировании

Rashid N. Achilov shelton на sentry.granch.ru
Вт Ноя 9 12:11:38 MSK 2004

On Tuesday 09 November 2004 14:58, alexey lubimov wrote:

> 1) У нас программирование не может быть даже школьной дисциплиной -
> английский идет только с четвертого класса. А должно бы начинаться в
> детском саду.
> 2) Мало просто писать - объяснение алгоритма и передача наработок тоже
> затруднены из за того же двойного перевода в английский и обратно.

Нормальный программер немыслим без знания английского. Равно как и нормальный
специалист в любой другой области, потому что большое количество людей
почему-то предпочитает английский как средство выражения своих мыслей. Не
вижу необходимости изучать язык (средство общения) для изучения языка
программирования - достаточно просто воспринимать как некие условные
конструкции.
Идея о том, что программер не обязан знать английский в корне неверна. Потому
что в результате мы имеем "безруких" программеров, которые не в состоянии
освоить простейшее действо только потому что не имели документации на русском
языке. В любой *NIX-ориентированной эхе периодически появляются люди,
спрашивающие "А мне бы доку по <тема>, только на русском, потому что я по
ихнему не понимаю..."

По существу изначального топика - я придерживаюсь приниципа следования
архиконкуренту: в русском MS офисе функции на русском (практически все, за
исключением тригонометрии) - и пусть в OOo тоже будут на русском. Например,
почему-то "ПРОИЗВЕД" в OOo (да и а английском екселе тоже) не MULTIPLY, как я
ожидал, а PRODUCT
--
   With Best Regards.
   Rashid N. Achilov (RNA1-RIPE), Web: http://granch.ru/~shelton