[oodisc] Ичи ядчйупщ няъпье чюцчфь?

Wanderer wanderer на ost.net.ru
Сб Ноя 20 10:06:41 MSK 2004

> В таком случае usability любого технического устройства сложнее утюга
> стремится к нулю. На досуге посмотрите "Дорожный Патруль", там весьма
> наглядно показывают последствия нежелания читать (и выполнять!)
> "руководство по эксплуатации".

Посмотрел :)  Там речь идёт о (не)выполнении требований "Рук-ва по экспл-и
прокладки между сиденьем и рулём" :)  К экспл-и технических средств это не
имеет почти никакого отношения.

> Удобство, понятность, логичность и человечность GUI Вашего MUA не
> позволили ему, однако, соблюсти требования стандарта и указать кодировку
> в "Subject:".

А это к чему сказано? Удобство использования программы и ошибки в реализации
алгоритмов - это вещи, лежащие совсем в разных плоскостях. Если бы я
отправлял почту из командной строки, это _само_по_себе_ никак бы не повлияло
на соблюдение стандарта при формировании сообщения.

> GUI хорош тем, что предлагает ограниченный набор действий, достаточный
> для решения ограниченного круга задач. Но даже GUI не отменяет понимания
> пользователем сути задачи и способов ее решения (т.е. чтения
> документации).

Наличие ручки селектора АКПП позволяет выполнять ограниченный набор действий
по управлению автомобилем. Но даже наличие ручки не отменяет (необходимости)
понимания пользователем принципов зацепления шестерёнок, знания стандартов
на марки стали и виртуозного владения сопроматом   :))   Ничего не упустил?
:)

Пользователи бывают разные. В зависимости от того, на какую категорию
пользователей рассчитана программа, необходимо строить её интерфейс.

> В какой среде? Среди "вечноначинающих"? А надо ли?

Вопрос "надо или нет" решается индивидуально разработчиком (или менеджером)
в зависимости от того, насколько широко предполагается распространять
программу. Если она предназначена для массового использования обычными
пользователями, для которых компьютер - не вещь в себе, а лишь
_универсальный_ инструмент для решения _конкретных_ задач, тогда однозначно
НАДО. Иначе пользователи просто откажутся от использования этой программы в
пользу более удобной (пусть даже и не соответствующей стандартам).

Я, например, не буду читать _от_начала_до конца_ документацию на большинство
программ, которыми я так или иначе пользуюсь, как это ни обидно
разработчикам т авторам руководств. И это не "воинствующая безграмотность",
это жизнь. Просто нет возможности тратить время на сплошную читку рук-ва и
забивать голову сведениями, которые могут никогда не понадобиться.
Большинство программ изучаются в процессе работы: чтением _кусочков_
описаний, посвящённым конкретой засаде, общением с более опытными
пользователями и т.п.

И только по тем программам, которые являются для меня инструментами
профессиональной деятельности, я не только прочитаю штатную инструкцию, а
ещё и прикуплю книжек, найду форумы с опытными людьми, а может, со
времением, смогу оценивать корректность алгоритмов и писать баг репорты
разработчикам.

Wanderer