[oodisc] йЮЙ СДЮКХРЭ ОСЯРШЕ ЮАГЮЖШ?

BSW bsw71 на mail.ru
Пн Ноя 22 08:48:19 MSK 2004

Вячеслав Диконов пишет:

>Глюки бывают у всех, включая людей.

Увы :-(

>А тут я возражаю. Графический интерфейс обладает значительно большими
>выразительными средствами чем голый текстовый и способен обеспечить

Если рассматривать взаимодействие машины именно с человеком, то ГИ,
несомненно, более универсален, хотя бы потому, что позволяет
представлять и текстовую информацию, да еще и без ограничений на
используемый набор символов. Но богатство выразительных средств еще не
означает... В качестве отвлеченного примера рассмотрим графику в виде
живописи и текст в виде поэзии. Художественная/эстетическая ценность
обоих произведений определяется вовсе не выбором текста/графики, но
умением автора владеть выбранным инструментом. То же самое и с
интерфейсом человек - машина. Красивая (или не красивая) мордочка не
сделает кривую софтину лучше, но может повлиять на объем продаж ;-).

>выполнение любых действий, а вовсе не "ограниченного набора". ГИ может
>быть основным способом диалога человека и машины.

Любых? Если рассматривать текст как подмножество графики - то да. Но
даже и в этом случае машина решает лишь ограниченный круг задач :-).
Говоря об ограниченном наборе действий я подразумевал не GUI как
таковой, а его воплощение в виде намордника конкретной программы.
Элементарно, выбор элемента из списка ограничивает кол-во вариантов и
тем самым избавляет от очепяток, но не гарантирует избавление от ошибок
вообще.

>При этом у всего есть своя ниша. Есть вещи, которые без графики делать
>невозможно (работа с изображениями, просмотр кино), а есть те, что
>нуждаются именно в текстовом представлении (написание программ).

А вот с этим никто и не спорит. Хотя... Кто запрещает "писать" программы
в виде блок-схем? Написать транслятор с такого языка - тоже не невозможно.

>Частичное перекрытие возможностей текста и графики не делает более
>осмысленной священную войну за превосходство синего над теплым.

Я не сторонник войн, тем более религиозных.

PS: если есть желание продолжать оффтопик - пойдем в приват.