[oodisc] Вопросы и просьбы по ООо

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пт Окт 15 22:12:16 MSD 2004

On Friday 15 October 2004 21:50, Maksim Otstavnov wrote:

> То есть, проблема в том, что когда курсор находится в последней
> позиции строки, оканчивающейся на пробел, выглядит это так, как если
> бы он находился в конце строки, не содержащей этого пробела?

Да не важно, где находится курсор. Суть в том, что, если включен
режим отображения непечатаемых символов, то пользователь
должен видеть *все* пробелы. А здесь возможны две ситуации:

-- либо пробел находится в середине строки -- тогда он добавляет к
ее длине некую растяжимую величину, и вот в этом-то промежутке
его можно отобразить -- например, в виде центрированной точки;

-- либо как раз по этому пробелу (или нескольким) редактор перенес
строку: тогда, конечно, никакого дополнительного промежутка к
строке не добавляется, иначе правый край получился бы "рваным".
Получается, что такой пробел и отобразить как бы негде. А это
создает неудобства (например, не видно, один там пробел или больше).
Выход из положения состоит в том, чтобы показать его справа
*за пределами* области текста, как это и сделано в Ворде.

> Однако весь "Райтер" очевидным образом ориентирован на абзацы, а не
> на строки (собственно говоря, "строка" --- это единица визуального
> рендеринга, а не представления текста, в отличие от абзаца), поэтому
> ошибкой я бы это не назвал.

Так речь же и идет только о визуальном представлении. Как раз
в программе, ориентированной на строки (а имя такой программе --
text editor, в отличие от word processor'а), такой проблемы
бы вообще не возникло. Там всё просто: в какой строке символ
стоит, там его и показываем, будь это пробел или что-то другое.

> Возможно, это вообще создает сложности только для мигрантов с
> "Майкрософт Уорд" или других словарных процессоров с эклектичной
> моделью структуры текста (если такие существуют).

А вот при чем здесь модель структуры текста в Ворде, я так и не
понял...

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty