[oodisc] Excel 95 & OpenOffice Krakozyabry Bessmertny?

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Чт Окт 28 18:59:24 MSD 2004

On Thursday 28 October 2004 11:25, Aleksandr Tim wrote:

> У  меня Windows 98SE и о Линуксе весьма приблизительные понятия, но
> про шрифты мне известно достаточно, чтобы иногда (сдуру) советовать
> ;)

М-да... А ведь кто-нибудь сдуру поверит ;-)

> Обычный "русский Arial" глючит и в NT/2k/XP - так как в них
> применяется unicode на 2 байта вместо 1, иначе говоря - в
> unix-подобных системах есть смысл попробовать в деле именно
> Arial-unicode (23,0 МБ однако...), со вшитой поддержкой массы языков
> и всех Inet- text-кодировок.

Arial и Arial MS Unicode -- это просто *разные* шрифты, не имеющие
ничего общего. И не надо думать, что если в названии одного из них
есть слово Unicode, то второй от этого перестает быть юникодовым.

> В крайнем случае, вместо стандартной
> версии 2.76 шрифта Arial поискать более позднюю. Arial Black почти
> один к одному списан с Fixedsys,

Кто такое сказал?

> а он моноширный,

FixedSys -- да. Arial Black -- ничего подобного.

> то есть размеро-независимый,

В огороде бузина, то есть в Киеве дядька ;-)

> и в сравнении с обычным Arial он на 12 пунктах
> кажется вдвое мельче!

Не замечал.

> в то время как Обычный (обычно!) всегда
> уменьшают до 8-9-10-11 пт;

Кто это его уменьшает?

> у TTF же вообще есть одно противное
> свойство: они начинают нормально работать  в  диапазоне  размера
> 12-72,  а меньшие размеры (-11, -10, -9 и мельче) перерисовывает
> Винда,

Ну, если Вам очень хочется видеть нехинтованные начертания
в мелких размерах...

> и  в  Линуксе  может  не сработать, - отсюда и пробелы или
> квадратики...

...то Linux такую возможность вполне может вам предоставить.
Но уверяю Вас, что квадратиков от этого не получится ни в каком
случае.

> (они интернетовские, os-независимые). Поставить вместо Arial - ER
> Kurier 1251 (ru/de) или подобный для english/ru

... а потом удивляться пуще прежнего, откуда берутся вопросики
(а они тогда уж точно будут).

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty