[oodisc] Сильный удар микрософт по открытым системам

Сергей Александрови Сергей Александрови
Вт Апр 5 11:01:53 MSD 2005

Здравствуйте, Черепанов Андрей

>5 Апрель 2005 07:37, Сергей Александрович Лядов написал(а):
>

>Основная проблема в OSS - КТО будет искать заказчиков? В проприетарном мире
>для этого есть целые службы. А что у нас?

Искать заказчиков? Я говорил несколько о другой ситуации - когда
заказчик ищет исполнителя. Одна из моих задач на работе -повышение
экономии и эффективности, поэтому я стараюсь заменить максимальное
количество проприетарного ПО на свободно распространяемое. Руководство
это понимает и приветствует.

>Ничего подобного! Несмотря на высокое качество продуктов OSS, что-то не видно
>повального перехода на эти продукты. Почему? Потому что пользователям нужно
>объяснить эффективность перехода, им часто просто не хватает информации. И
>поддержки практически нет.

Когда ко мне приходят клиенты и просят организовать веб-сервер,
межсетевой экран, сервер общего доступа к интернету, почтовый сервер,
т.е. сервера доступные из инета, то речи не заходит о Windows, да и не
знаю я как защитить предприятие от атак из интернета. Клиенты приходят
ко мне как к человеку, который может поставить решение на базе Linux
(просто с *BSD я не сталкивался, думаю и чертей сюда можно успешно
вписать, тем кто опытен в этом). И они платят мне за то, что я им
поставлю, настрою, обучу персонал, и ... никогда больше не понадоблюсь.

Можно возразить о слишком малом сегменте применения - на мой взгляд это
будет ошибкой. Сейчас все больше и больше используют свободное ПО:

7-zip - хороший архиватор, превосходящий по степени сжатия RAR,
портирован под Linux, его наличие делает бессмысленным установку WinRar
на компьютер.

WinAmp - популярный проигрыватель музыки.

BsPlayer, Mplayer, LAlloy - хорошие видео проигрыватели

AudaCity - качественный редактор музыки.

Mozilla * - богатый набор программ для работы с интернетом, почтой, для
общения, планирования работы и задач, создания сайтов.

FireBird - пока что наверно единственная свободная СУБД одновременно и
качественная и быстрая и мощная и нетребовательная и в то же время
полностью поддерживает последний стандарт SQL (после Oracle я смог
работать только в ней).

Brennig's View - достойный конкурент ACDSee, просмотрщик графических файлов

Gimp - редактор растровой графики, почему-то пользователям Adobe
Photoshop он кажется неудобным. Не знаю. Я пробовал ставить Photoshop но
не легло мое сердце к его интерфейсу.

Download Master или wget - наш, украинский, и портированный из linux
менеджеры загрузок

Httrack - ofline браузер, загрузчик сайтов,  друзья используют то
Teleport, то еще что-то, но меня те не удовлетворили, не столь гибкие и
мощные как Httrack.

freeproxy - собственно локальный прокси сервер

EAC (Exact Audio Copy) - профессиональный грабер музыки, более мощного и
удобного я не видел

Cute PDF Writer - прикидывается принтером и выводит печать в pdf файл.

и т.д. Это только под Windows. Думаю, что ты хотя бы с одной из этих
программ вы встречались.

Кстати, по поводу рекламы - я вчера поставил Firefox и Thunderbird,
деинсталировал Internet Explorer и The Bat на компьютере моего
малоопытного друг, настроил ему удобства научил как пользоваться - это
не часть рекламы?

>Он уже несколько лет там не работает. Сейчас он работает в OpenSource Lab.

Не знал.

>Нет, просто у нас нет людей, которые бы этим профессионально занимались. И нам
>нужно найти этих людей.

??? Если говорить о разработчиках, то не согласен, даже архив этой
рассылки доказывает что у нас достаточно профессионалов-разработчиков.
Если речь вести о заказчиках, то я думаю, что все впереди.

--
С уважением Сергей.
mailto:ladserg на mail.ru