[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Сб Дек 10 21:35:34 MSK 2005

On Saturday 10 December 2005 19:51, Николай Кузнецов wrote:

> Под  Виндами  есть  масса  как минимум бесплатных (некоторые опесурс
> - надо  смотреть и говорить с авторами :) )текстовых редакторов
> среднего уровня,    использующих   RTF-engine   -   который   встроен
>   в   ОС: лево-право-центр-растяжка, курсив-болд-подчёрк, шрифт и
> т.п.

Ну так отчего же не использовать RTF-engine: вставил RTF-контрол в
окно приложения, да и открывай в нем чего хочешь. Только такой
редактор с возможностями базового форматирования именуется уже
не "текстовый редактор", а "текстовый процессор" (word processor),
и документы, соответственно, он будет сохранять не в простом текстовом
формате, а в каком-либо специальном, позволяющем вместе с текстом
хранить форматирование (в данном случае -- RTF). А это совершенно
не то, что мне нужно.

> Можно  всё  вместе хранить в "дереве заметок" - большинство
> использует встроенный RTF-dll + структурирование удобное.
> KeyNote - пример (хотя и остановился). UniCat - из отечественных.
> (ссылки прислать?)

Мегабайтные книжки -- в дереве заметок?!

> Псевдоформатирование опасно тем, что, если понадобится перегнать
> такой текст в полноценный документ - это огромная ручная работа.
> А если таких файлов накоплено 500 Мб?

А зачем мне их перегонять в полноценный документ? Книжки же не мои,
я их не публиковать собираюсь, а только читать. Разве что цитату
понадобится извлечь и вставить куда-то, ну так это не сложно. Да
и насчет огромной ручной работы -- тоже преувеличение: Лексикон же
был целиком построен на таком псевдоформатировании, и ничего, со
своими файлами справлялся.

Я вот лучше спрошу, если уж на то пошло, зачем Вы используете
псевдоформатирование (двустороннее выравнивание) в Вашем Bat:
неужели оно кажется Вам красивым в применении к электронным
письмам?

> А  что Вы тогда используете для каталогизации подобного архива -
> какую программу, если не секрет?

А каталогизация мне тоже ни к чему :) Книжек у меня немного, я храню
только любимые. Вполне достаточно разложить на папки по жанрам и
затем -- по именам авторов. Если понадобится найти что-то, так можно
воспользоваться простым grep: файлы-то текстовые. Вообще, смысл
перегонки в текстовый формат в том и заключается, чтобы обойтись
максимально простыми средствами, но при этом не испытывать неудобств.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty