[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Сб Дек 10 22:20:57 MSK 2005

On Saturday 10 December 2005 22:00, Deigris wrote:

> Ну-ну. И сколько же пробелов эквивалентны 18-и пунктам? А 20-и?

А для этого в опциях конвертера есть настройки: "один пробел
соответствует..." (указать значение в миллиметрах) и "одна строка
соответствует..." (указать значение в пунктах).

> О разных размерах шрифта и прочих курсивах и сносках я вообще молчу.

Размеры шрифта не передаются: тут уж естественное ограничение
формата. Для курсива и полужирного можно указать обрамляющие
последовательности символов, которыми такие форагменты будут
маркироваться в выходящем документе.

> А вот что данный конкретный абзац не просто так большими буковками
> набран, а потому что названием главы является - это действительно
> важно.

Совершенно не важно, поскольку выходящий документ предназначается
не для дальнейшей обработки, а для просмотра. Это как в случае с
PDF: лишь бы было видно, что перед нами заголовок, а каким стилем
он был оформлен в исходнике -- это дело автора, но отнюдь не
читателя.

Кроме того, учтите, что документы из электронных библиотек (по
крайней мере, тех, что не используют fb2 в качестве основного формата),
как правило, не блещут грамотным стилевым оформлением. А конвертер
написан с целью облегчить читателю жизнь, а не усложнять ее, по каковой
причине предварительная доводка файла в текстовом процессоре, как
правило, не предполагается.

> Ведь на plain text размер шрифта не отображается, потому
> придётся использовать какой-то другой способ выделения. Отступ, к
> примеру. Или там звёздочки какие вставить...

Если заголовок выделен только размером шрифта -- тогда, конечно,
плохо. Но обычно используются и другие способы форматирования:
жирность/курсив, центрирование, отбивка сверху/снизу. А это всё
передать можно.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty