[oodisc] [JT] OfficeFMT

Deigris deigris на yandex.ru
Вс Дек 11 19:09:08 MSK 2005

Alexej Kryukov пишет:

> Размеры шрифта не передаются: тут уж естественное ограничение
> формата. Для курсива и полужирного можно указать обрамляющие
> последовательности символов, которыми такие форагменты будут
> маркироваться в выходящем документе.

Отметим это (*)

> Совершенно не важно, поскольку выходящий документ предназначается
> не для дальнейшей обработки, а для просмотра. Это как в случае с
> PDF: лишь бы было видно, что перед нами заголовок, а каким стилем
> он был оформлен в исходнике -- это дело автора, но отнюдь не
> читателя.

А теперь предположим, что у нас подзаголовки выделяются курсивом, и в
тексте опять же курсив есть. Если преобразователь игнорирует структуру,
а берёт за основу только визуальное форматирование - как он сможет
различить эти два курсива и в конечном документе отметить их как-нибудь
по-разному? (Скажем, курсивное выделение подзаголовков вообще
игнорировать, т.к. все уровни заголовков выделяются соответствующим
количеством "=":

= Раздел 1 =
== Подраздел 1.1 ==

и т.д.)

> Кроме того, учтите, что документы из электронных библиотек (по
> крайней мере, тех, что не используют fb2 в качестве основного формата),
> как правило, не блещут грамотным стилевым оформлением.

Они там вообще не блещут оформлением. Грамотное же оформление к Фензину
и близко не подходило.

> А конвертер написан с целью облегчить читателю жизнь, а не усложнять ее,

Я, честно говоря, крайне сомневаюсь, что выдавливание кривого
фензиновского форматирования в plain text может кому-то облегчить жизнь.
IMHO гораздо больше пользы принёс бы (полу)автоматический
преобразователь визуального форматирования в структурное.

> Если заголовок выделен только размером шрифта -- тогда, конечно,
> плохо. Но обычно используются и другие способы форматирования:
> жирность/курсив, центрирование, отбивка сверху/снизу. А это всё
> передать можно.

Только вот в результате оно довольно страшное получается, это
plaintext-овое псевдоформатирование. А ведь даже из этого формата можно
выжать куда больше (целесообразность преобразования книг в plain text
оставим за скобками).

--
     До связи! //Дейгрис//