[oodisc] [JT] OfficeFMT

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вс Дек 11 19:59:38 MSK 2005

On Sunday 11 December 2005 19:09, Deigris wrote:

> А теперь предположим, что у нас подзаголовки выделяются курсивом, и в
> тексте опять же курсив есть. Если преобразователь игнорирует
> структуру, а берёт за основу только визуальное форматирование - как
> он сможет различить эти два курсива и в конечном документе отметить
> их как-нибудь по-разному?

Ну а если я распечатаю документ на бумаге, как я там буду эти два
курсива отличать?

> Я, честно говоря, крайне сомневаюсь, что выдавливание кривого
> фензиновского форматирования в plain text может кому-то облегчить
> жизнь. IMHO гораздо больше пользы принёс бы (полу)автоматический
> преобразователь визуального форматирования в структурное.

Ну вот. Буду я еще заниматься (полу)автоматическим преобразованием
книжки, которую, возможно, брошу читать на второй же странице. Это
раз. Во-вторых, у того же Фензина вообще нет согласованной политики
оформления документов, так что предсказать, с чем мы столкнемся
в данном конкретном файле, довольно затруднительно. О какой вообще
автоматизации в таких условиях может идти речь? А к тому же, я ведь
пишу не специальную утилиту для преобразования книжек с Фензина, а
просто конвертер из формата OOo в форматированный текст, который, кроме
всего прочего, восполняет отсутствие в OOo встроенного фильтра типа
"текст с разбиением на строки". Так что возможный круг применений
не ограничивается электронными книжками, и Фензин -- лишь частный
случай.

Ну а что для удобства, то вот, специально для Вас я выложил на сайт
образец фензиновской книжки, преобразованной посредством OfficeFMT:
http://officefmt.iqchoice.com/downloads/eliseeva.gz. Можете посмотреть
и сказать, удачно ли оформлен этот файл. По мне, так очень.

> Только вот в результате оно довольно страшное получается, это
> plaintext-овое псевдоформатирование. А ведь даже из этого формата
> можно выжать куда больше (целесообразность преобразования книг в
> plain text оставим за скобками).

У меня получается совсем не страшное, а очень даже красивое.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty