[oodisc] Табуляция в ячейке таблицы -- как сделать? И другие вопросы.

spider spider на lsi.bas-net.by
Пт Дек 16 14:22:51 MSK 2005

Dmitri Drozdov пишет:
> Приветствую!

> А нажать Ctrl_A несколько раз не пробовали? Сначала выделится таблица, а
> потом -- весь документ.
Увы, это не так. Вернее частный случай, если таблица не есть первый
объект документа.  У меня большинство ОО-документов -- это всякие бумаги
с шапками УТВЕРЖДАЮ и типа того на первом листе. Так вот в этом случае
первый Ctrl-A помечает ячейку, второй -- таблицу, и так циклит.

Кстати, если таблица -- первый в документе объект, перед ней нельзя
ничего вставить -- приходится ее выделять, вырезать, делать пустую
строку и пейстить таблицу уже после нее.

> 1 Включить режим показа непечатаемых знаков
> 2 встать перед последним символом абзаца
> 3 нажать BackSpace (удаление символа *перед* курсором)
> насладиться результатом... :-)
Увы, это не так. Вернее частный случай, если объект -- текст. Если
объект, например, таблица, то рекомендуемые Вами действия эквивалентны
нажатию Left-Arrow -- ничего не убирается, поскольку нечего там нет в
действитеьлности. Это имеет место после таблицы всегда.

> HINT:  не нажимайте лишний раз на Enter, чтобы не иметь таких проблем...
HINT? Xто такое хинт?

> Ставим табулятор на правой границе абзаца, свойство этого табулятора --
> выравнивание вправо. Между городом и датой нажимаем на клавишу табулятора,
> получаем результат.
Работает. А в таблице?

> К сожалению, в OOo (как и большинстве других текстовых процессоров)
> невозможно задать позицию табулятора относительно правой (!) границы
> абзаца, поэтому после изменения ширины полосы набора надо будет править
> положение табуляторов (теплым словом вспоминается LaTeX и др. системы
> "вёрстки*).
Вот к этому и надо дрейфовать, я имею ввиду фичи и вкусности, а не к
большинству других.

> Установить свойства абзаца: отступы и интервалы --> отбивка перед и после
> абзаца)

Отрицательную, что ли ставить? Я имел ввиду растолкать два абзаца на
странице по вертикали, типа \vfill

> В большинстве случаев такое решение, действительно, изврат... :-) Однако
> бывает необходимым в ряде случаев, например, когда требуется обеспечить
> автоматический перенос строк в колонках или взаимное соответствие абзацев
> текста. Но для строки "город   дата", решение с табулятором, как мне
> кажется, лучше.
Согласен.