[oodisc] Среда для математических вычислений

Yura Zotov yz на altlinux.ru
Ср Фев 16 09:05:20 MSK 2005

On Mon, Feb 14, 2005 at 11:55:32PM +0200, Alexey Tchkalov wrote:
> Ндл, 2005-02-13 у 23:24, Metalking написав:

> Да нет, все не так просто. Дело в том, что на сегодня действительно
> отсутствует приемлемого качества интерактивная среда для математических
> выкладок -- рабочий инструмент математика, механика, физика-теоретика и
> т.п. Например, MATLAB -- это язык для ВЫЧИСЛЕНИЙ, а я говорю именно о
> ВЫКЛАДКАХ: выписать уравнения, неравенства, выражения, выполнить
> подстановки -- и все это зачастую без четко заранее определенного плана.
> Здесь важно видеть уравнения и формулы в классическом виде, а не их
> [...]

С позиции физика-теоретика Mathematica меня полностью
удовлетворяет. Кроме цены, конечно. Однако, если бы у меня
хватило денег, я бы её купил.

Действительно, свободные программные математические средства
развиты слабовато. А развитие хоть и идёт, но медленно. Если
говорить конкретно, то я вижу наибольший смысл в создании "умного"
ядра на основе maxima, и красивых оболочек к нему. Именно это
сейчас и делается. Вероятно, нужно реализовать более
формализованный ввод/вывод для максимы, чтобы оболочки быстрее
развивались. Опять же, в максиме реализовано недостаточное
количество математических методов. Здесь есть только один способ
-- найти программистов, которые это сделают. Для этого вполне
подойдут студенты вычислительных специальностей, если им дать
конкретные задания про развитию максимы.

--
Юрий А. Зотов