Re: [oodisc] Орфография в МСО и ООо - сравнение

Alexandre Prokoudine alexandre.prokoudine на gmail.com
Сб Мар 12 18:05:02 MSK 2005

On Sat, 12 Mar 2005 09:16:11 +0300, Dmitri Drozdov <ddv на altonika.ru> wrote:

> Поэтому grammar-checker гораздо более понятная и нужная вещь, хотя и сложно
> реализуемая для языков типа русского. Я не уверен, что в OOo, который
> писали люди с совсем другой языковой культурой, есть нужные "закладки" для
> работы с флективными языками. Впрочем, я тут не специалист, пусть лучше
> высказываются лингвисты и знатоки архитектуры и реализации OOo. Как
> пользователь, я бы очень был бы рад, если бы была реализована разумная
> проверка сопряжения частей речи в предложении и грамматики, что мне кажется
> более-менее реализуемой задачей.

Надоело читать вас всех в read only только потому, что у некоторых...
в общем, кому надо, тот понял :)

1. Свободного тезауруса нет и не предвидится. Я пробовал заниматься
этим вопросом. Выводы: либо все смирятся с тем, что есть словарная
база от 1914 года, либо всем скопом наваливаются на Институт русского
языка, который современную базу, вообще говоря, продаёт.

2. Проверка грамматики возможна. На gnu.org есть проект diction. Его
уже присобачили к Abiword: на planet.abosource.com Вы можете легко
найти скриншот (ищите постинг, где говорится про grammar и equation).

А.П.