[oodisc] Верните русский в формулы ОО

бМЕЛУБОДТ нБМШГЕЧ amaltsev на ukr.net
Чт Мар 24 12:04:49 MSK 2005

Николай Кузнецов
Мы тут говорим о разных вещах.
В формулах таблиц математика только часть айсберга, есть еще финансовые, работа с базами данных.... Хочу напомнить, что на всем том пространстве, где используется русский ОО в школах, институтах, курсах... изучают именно Ексель с русскими формулами. Я тоже отношусь к числу этих людей. Да, мне, как немного программисту, не особая проблема найти нужную функцию среди 367 (если не ошибаюсь), которые входят в состав ОО, но программисты не все. Довольгл язвительное замечание о том, что обозначение функций нужно знать напамять, просто непонятно. И английские варианты этих всем известных МАТЕМАТИЧЕСКИХ формул в каждом математическом редакторе - языке программировании - среде математических вычислений обозначаются по разному:(. Это связано с тем, что редакторы эти появились практически в одно время и не было никакого стандарта.
В нашем случае есть Excel. которым люди пользуются много лет, ЕСТЬ ВЕРСИИ ОО ДО 1.1.0 включительно , о качестве или, правильнее сказать, некачестве микрософтовской локализации я и не спорю. Но это мощный инструмент (не только математический) к работе которого привыкло много людей и они этому хоть не всегда хорошо но убучаются в учебных центрах. Работе же с ОО никто не учит и не будет учить ближайшее время из чего следует, что МНЕ прийдется эти таблицы не ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ а ДЕЛАТЬ с 0 САМОМУ, т.к. если в Exele хоть что-то способны накрапать то с таблицами ОО просто ступор. Я ЭТО ВИЖУ ПОСТОЯННО НА НЕ ОДНОЙ СОТНЕ РАБОЧИХ МЕСТ. Такие резкие переходы + к тому изменение формата файлов, какими-бы благими намерениями это не диктовалось надолго отпугнут всех корпоративных клиентов, а это приведет к умиранию продукта. Это же и причина, почему не делается стыковка других программ с ОО, да потому что меняется формат файла, названия функций. На данный момент эта стыковка будет выглядеть как к
 репление моста к поверхности воды. При всех проблемах микрософта, они уже давно поняли, что пользоваться будут только предсказуемым на ближайшие несколько лет продуктом и все попытки сделать революционные изменения у них так-же заканчивались крахом и потерей доверия пользователей.

математику  формулы,  знает  её  обозначение (латинское) и стандартное
название  в  математике  (русское)  - иначе говорить не о чем, а нужно
возвращаться в 5 класс.>>
 а почему никто не предполагает, что пользователь может знать что искать но не знать обозначения? в таких случаях и нужна нормальная справка. Например, мне нужно склеить 2 строки - что у меня нет права не знать названия функции склеивания? Кстати при таком поиске русский вариант найтдется быстрее:).

P.S. Все вышесказанное о написании формул относится, естественно только к таблицам а не вообще к формулам.

--
Forex для всiх. Депозити вiд 20 доларiв. Укрсоцбанк.
http://forex.ukrsotsbank.com/?ito=859&itc=8   Лiц. НБУ.5 вiд 29.12.2001