[oodisc] Новый шрифтовой проект

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Вт Ноя 8 13:38:10 MSK 2005

On Monday 07 November 2005 11:45, Denis G. Samsonenko wrote:

> Опробовал ваш шрифт под WinXP. Установил обе версии шрифтов, как otf,
> так и ttf. Word2002 & OOo2.0 подхватили, на сколько я понял именно
> ttf версии.

Хотел написать, что не надо одновременно ставить конфликтующие
версии, но, как вижу, Вы сами разобрались.

> Попробовал сравнить данный шрифт в разных начертаниях с Times New
> Roman. Латиница практически идентична. Кириллица же отличается. Сами
> буквы весьма хороши, но вот расстояния между некоторыми парами
> заметно больше, особенно в полужирном и наклонном начертании. Я
> сильно не анализировал, просто набрал алфавит как для латиници, так и
> для русского. Бросаются в глаза большие промежутки между Г и Д, между
> Ю и Я, а также немного для К и Л.

Подозреваю, что Вы набирали образец без кернинга (в Ворде и OOo он
по умолчанию отключен). Говорю это вот почему: сейчас еще раз проверил
расстояния в указанных парах, и... решил скорректировать кернинг
между Г и Д в сторону *уменьшения*: слишком близко друг к другу они
стояли. Ю и Я -- на мой вкус всё нормально. К и Л -- согласен, имеет
смысл ввести небольшой кернинг между этими буквами.

Правда, надлежит знать, что для OTF-шрифтов кернинг на данный момент
вообще по сути дела не работает в приложениях не от Adobe. Такова жизнь.

> Поскольку нормальный pdf сгенерить не удалось, пришлось напечатать
> этот простой тест на бумаге и отсканировать, чтобы было понятно, о
> чем идет речь.

Опыты показали, что у OOo под win32 вообще имеются проблемы со
встраиванием OTF-шрифтов в pdf. Причем результаты непредсказуемы: взял
шрифт от Adobe -- и пожалуйста, прямой и курсив на месте, а полужирных
нет. Но TTF-версию эта проблема не затрагивает.

--
Regards,
Alexej Kryukov <akrioukov at newmail dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty