Re[2]: [oodisc] ООо для извращенцев ?

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Чт Ноя 17 14:33:30 MSK 2005

<skip>

> Но зачем же критиковать и тем более сравнивать с тем, что
> сделано за деньги.

Вот уж никогда не понимал такой позиции. Если ты что-нибудь
сделал, то не важно, бесплатно или нет. Ты либо отвечаешь за
качество, либо оправдываешь ошибки некими "высшими"
соображениями.

Бесплатность OOo --- следствие его свободности, а не наоборот.
Выпуская свое "детище" под свободной лицензией, человек
"подписывается" под тем, что он, руководствуясь нравственным
императивом;) создает общественное достояние, отказавшись от
части своих _личных_ прав, но давая возможность всем, обществу в
целом, получить доступ к новым технологиям.

Вы полагаете, что общественное достояние можно создавать по
принципу "на тебе боже, что нам негоже"? Я, например, считаю, что
снижение критериев качества потому, что, мол, я это делаю
бесплатно и в свободное время --- аморально. Нет возможности
делать хорошо --- лучше вообще не делай.

Естественно, мы все люди и все понимаем правильно, мы готовы
ждать исправления ошибок, тратить свое время на их выявление и
"репортчение" и т.д. Кто-то делает это в большей степени, кто-то
в меньшей. Разработчик или человек, себя с ним ассоциирующий;),
может относиться к пользователю как угодно. Но не "цикать" на
"сердитого" или излишне категоричного пользователя: такое
отношение несовместимо с качеством разработки.

> Ребята сделали продукт, сделали бесплатно и лично от меня им
> спасибо, хотя оно и не булькает в кармане.

Я бы поостерегся называть команду разработчиков, многие из
которых являются штатными сотрудниками Sun Microsystems
"ребятами";)

> Да у ООо есть недостатки, есть недоработки, он тяжелый но при
> чём здесь МСО? Или это совковая привычка, оставшаяся с тех
> времен когда кто-то должен был о тебе заботиться, делать все за
> тебя и при этом бегом, скачками, бесплатно?

А может быть пора отвыкать от совковой привычки "переходить на
личность" при каждом удобном случае? В конце концов, тот, кто
решил воспользоваться плодами Ваших усилий, делает услугу Вам, а
не наоборот. То, что "клиент всегда прав" кажется понятным, если
Вы разрабатываете коммерческий продукт. Менее понятно, что
при разработки продукта свободного ничего практически не
меняется. Просто вместо денег у разработчика на передний план
выходят другие мотивы. Так что права "цикать и одергивать" у него
все равно нет, иначе это и есть совок в самом его худшем
воплощении: "я, мол, работаю считай задаром, поэтому какие ко мне
могут быть претензии".:(

Извините за длинный пост, но когда сравниваешь отношение к
"рассерженному пользователю", например, в "эхе" пользователей
boost C++ или, к примеру, Linux ACPI, и некоторые высказывания,
появляющиеся здесь...

--
Best regards,
 Serge Skorokhodov