[oodisc] Вложения в Thunderbird

Serge Skorokhodov suralis-s на mtu-net.ru
Чт Апр 20 14:36:11 MSD 2006

> Вы не знаете о мотивации пользователей продуктов OSS. Прежде всего, эти люди
> делают удобно для _себя_. Обратная связь с разработчиками более чем хорошо
> налажена. В отличие от проприетарных барыг. И никто не стремится
> изоляционироваться. Просто тихонько посмеиваются над пользователями, которые
> не в состоянии повлиять на разработчиков своих OE и TheBat!.

Специально оставляю форматирование оригинала. Это по поводу RFC,
который рекомендует не превышать длину строки в 65 символов. И
вообще отдает предпочтение аккуратно выглядящим абзацам;)

По собственному опыту влиять на разработчиков TheBat! легче и
приятнее, чем на разработчиков Mozilla и OpenOffice;)

Хорошее впечатление от свободных продуктов возникает, к
сожалению, далеко не всегда. Обычно когда автор и пользователь -
одно лицо;) На этом фоне заклинания о свободе софта, чередующиеся
с предложением заплатить или сделать самому - извините, это очень
напоминает чисто программистскую реакцию на
"вспомогательно-обслуживающий" характер своей основной
деятельности:( Сам до того, как стал программировать работал
врачом-анестезиологом, и понимаю эти чувства (по отношению к
хирургам). Но профессиональная зрелость начинается с того, что
понимаешь место своей работы в решении общих целей.

Так вот, главные в этом мире те, кто пользуется электронной
почтой, а не те, кто пишет почтовые клиенты. Если человек готов
делать такую "вспомогательно-служебную" работу хорошо и из
альтруистических или других подобных побуждений - прекрасно. Но
оснований свысока навязывать те или иные стандарты это не дает
никому.

По жизни пользуюсь/приглядывался ко многим свободно
распространяемым пакетам и библиотекам. В 5 случаях из десяти
общение с разработчиками бессмысленно:( Ответ либо в стиле "ешь,
что дают или сделай сам", либо вообще никакого. В этой связи
позиция авторов ACE/TAO, например, мне понятнее: вы получаете
код, вы можете купить и прочесть наши книги, мы подробно ответим
на сообщения об ошибках в последней версии и на некоторые вопросы
по предыдущим версиям. Все остальное - платная поддержка.

--
Сергей