[oodisc] " Ну вот дождались " ( борьба с вирусами )

Dmitriy L. Kruglikov Dmitriy.Kruglikov на orionagro.com.ua
Пт Июн 2 15:21:11 MSD 2006

On Fri, 02 Jun 2006 13:35:13 +0300
Мальцев Алесандр wrote:

>  но не согласен что в организации с несколькими сотнями ПК все
> так пушисто с вирусами. При эпидемиях плющит всех, одних
> разрывает других только слегка.
Ну, я не говорил о том, что несколько сотен ПК ...
В нашем селе несколько сотен суммарно наберется :)
Реально, в описанном мной случае было порядка 50 ПК ...

> Есть опыт с бесплатными антивирусниками по этой ссылке?
У меня есть опыт эксплуатации двух антивирусов на одном
сервере ...
Были последовательно ("паравозиком") включены DrWeb и Clamav ...
До полугода первым стоял DrWeb,
потом столько же первым был Clamav ...

Так вот, в первом случае мимо DrWeb проходило больше вирусов,
чем мимо Clamav ... Думаю, что причина была в периоде обновления
баз ...

Но основной упор был сделан на защиту почтового сервера от
спама...
Применение жестких правил проверки хоста отправителя привело к
лавинообразному снижению числа зараженных писем ...
В сотни раз !!!

Если до включения параноидального режима у меня в месяц было до
нескольких (3-4) сотен вирусов,
и столько же спама (лично мне) ...
То потом до 10 вирусов и единицы спама в месяц...
Через два месяца такого режима ко мне пришла сотрудница с
жалобой, что у нее уже два месяца не работает почта ...
Оказалось, что она просто перестала получать спам, а нормальной
переписки у нее и не было ...
А почта всем стандартно настраивается, по умолчанию ...
Вот она где-то на сайте и зарегистрировалась ... :)

Вывод: Механизмы рассылки вирусов сходны с механизмами рассылки
спама...
Как минимум, использование левых SMTP серверов ...
А методы борьбы с этим известны ...

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_orionagro.com.ua   |@_@ |