[oo-translation] несколько вопросов

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Пт Апр 2 19:43:16 MSD 2004

On Friday 02 April 2004 07:08, Olga K. Yermishkina wrote:
> Просмотрела всё верхнее меню, доступное из Writer. Кое-что поменяла.
> Вера Пономарёва обещала заняться расставлением там акслераторов.
>
> Несколько вещей я не поняла.
>
> 1. Вид > Input Method Status
> Он не переведён, и непонятно, что это вообще такое.

Из справки: "Shows or hides the Input Method Engine (IME) status
window." Речь идет о методах ввода, при которых происходит
сложное преобразование вводимых с клавиатуры кодов в отображаемые
символы. В основном это для CJK. Подробнее объяснить не могу, ибо
в действии этого никогда не видел ;-)

> 2. Image Map - это и правда принято переводить как "сенсорное
> изображение"? Выглядт диковато.

А где это?

> 3. Трансляция Hangu/Hanja - я не очень в курсе, о чём речь, но разве
> тут должно быть "трансляция"? Или "перевод", или, скорей всего,
> "перекодировка".

Это два вида корейского письма. Хангыль -- собственно корейское
слоговое письмо, ханджа -- традиционное письмо, основанное на
китайских иероглифах. Это не перевод (т. к. язык в обоих случаях
один и тот же), не перекодировка (иероглифы нельзя *перекодировать*
в алфавит), но и не транслитерация (под транслитерацией в OOo
понимается замена символов один к одному). Правильнее всего --
"преобразование". Кстати, в MSO именно так: "Преобразование
хангыль-ханджа". Только, может быть, лучше оставить слэш вместо дефиса.

> Кстати, может быть, имеет смысл для русской версии не включать такие
> вещи в меню по умолчанию

Предлагаемая Вами кастрация невозможна по многим причинам ;-), но она
и не нужна, ибо достаточно снять флажки "Asian languages support"
и "Inactive menu items", чтобы никогда этих пунктов не увидеть.

> (связанные с любимыми некоторыми "сложными
> системами письменности")?

Всё перечисленное относится к CJK (в терминологии ООо -- "Asian").
Под сложными системами письменности понимается иное -- в основном
RTL и письменность языков Индии.