[oo-translation] OOo Translation guidelines

Nickolai Garbuz nickolai на garbuz.ru
Вт Апр 20 10:51:33 MSD 2004

Anatoly A. Yakushin wrote:

> Alexej Kryukov пишет:
>
> Нет Алексей, это у нас с Николаем очень старый спор, хотя и очень
> мирный и дружеский (Николай, я надеюсь :) )

Все нормально, Док! :)

> Он ратует за примат авторитарного руководства, я за лидерство
> руководящих документов и стандартов при минимальном личном участии
> руководителя.

Считаю целесообразным скорректировать разницу подходов. Я действительно
за авторитарность руководителя проекта на период его полномочий. Каким
образом получены руководителем полномочия - через выборы, назначение,
общественное признание (авторитет) - считаю, что это не важно. Как
правило вопросы назначения регулируются принятыми в том или ином
общественном образовании нормамами. В Ru.OOo таких норм нет.
Руководитель - это человек, который единолично несет ответственность за
работу своего коллектива и направления. В противном случае - отсутствие
единого руководства - появляется анархия, безответственность и  как
следствие не предсказуемость результата труда. И не стоит бояться
потерять свободу. Свобода - это продажная девка, которая стремится к
абсурду и самоуничтожению, возводя себя в абсолют - "анархия мать
порядка". По этому к свободе я отношусь аккуратно и взвешенно. Гарантии
сохранения свободы - это самодисциплина и ответственность. Иначе -
"построят" извне. :)

"Лидерство руководящих документов" - я не против, но:
1) Где эти документы?
2) Все ли в них предусмотрено и однозначно?
3) Кто возьмет на себя ответственность за принятие решения, если
"Руководящие документы" не дают однозначной трактовки, а мнения
исполнителей сводятся к двум взаимоисключающим решениям.

"Минимальное личное участие руководителя" - это уход от ответственности.
"Не спрашивай с подчиненных, больше чем с себя" - Г. Форд, "Правила
молодых руководителей".

> Так сказать, "Два мира -- две системы" (с) XXII съезд КПСС. :)

О КПСС. Не стоит забывать, что эта система выжила на самом трудном
начальном этапе во многом благодаря дисциплине и умении признавать и
оперативно исправлять свои ошибки. В том числе и ошибки
административного управления. Коммунисты исправляли ошибки даже в ущерб
своим идеологическим принципам. Вспомним хотябы приказ РВС Республики
117 от 23 января 1920 года "Об учреждении единой структуры политорганов
Красной Армии". Этим приказом вводилось единоначалие в Красной Армии.
Монополия принятия решений в военных действиях закреплялась за кадровыми
военными, а задача комиссара (политрука, замполита) кардинально менялась
-- "политическое воспитание красноармейцев, он (замполит) является не
начальником, а лишь более знающим и сознательным товарищем".

Я не военный историк, но перелом в войне с Антантой наступил именно в
1920 году. Да просто комиссарам запретили командовать и давать советы
командиру. :)

> Давно, однако спорим. :)

Мы не спорим, а ищем способ выполнить проект с предсказуемым сроком и
качеством :)

--
Best regards,
	Nickolai Garbuz