[oo-translation] Замечания по переводу [JT]

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Ср Мар 17 13:01:41 MSK 2004

Vitaly Lipatov wrote:

>Вы предлагаете пользоваться правилами несуществующего
>государства, поощряя так удобную иногда обезличенность и
>двусмысленность слов.

В этом государстве русский язык использовался в качестве официального,
а его Академия наук обладала законными правами определять нормы
русской орфографии. Если Вы с этим не согласны, предлагаю Вам
ориентироваться на джорданвилльские издания. Но какой-то авторитет
всё равно должен быть.

>А откуда берут тождество
>"официальные правила" == "нормально писать"?

Вот именно оттуда, что должна быть какая-то общепринятая норма.
Иначе можно делать с орфографией вообще всё, что угодно.

>Можно подумать, если бы их отменили,

Не "отменили", а "ввели бы новые, в которых употребление буквы
ё было бы признано обязательным".

> вы бы тут же кинулись
>исправлять перевод OOo и ввели бы все "ё" на их места.

Лично мне бы это очень не понравилось, но возражать против переделки
перевода
сообразно новым нормам у меня и впрямь не было бы тогда решительно никаких
оснований.

Всё, я в последний раз отвечаю на письма по этой теме, хотя готов
с удовольствием продолжить ее обсуждение offlist.