[oo-translation] Currency field

Alexej Kryukov akrioukov на newmail.ru
Ср Мар 17 15:22:02 MSK 2004

Nickolai Garbuz wrote:

> Уважаемые коллеги, разрешите заострить внимание на следующем:
> 1) Термины этого класса (Common User Access Controls) встречаются в
> интерфейсе несколько раз и в различном контексте. Например, термин
> "Label Field" можно обнаружить в тегах:
> 8T9W, ICC7, 3V46, THDQ, H2TS, FKUQ, 9SLG, FPDZ, 2EKG, GN41.
> Не меньшее число раз встречаются термины "Currency field", "Text
> field" и т.п.
> 2) CUA - это не зависимый от платформы стандарт де-факто лежащий в
> основе всех современных программных интерфейсов, разработанный
> [...]

Я думаю, что Вы слегка переусложняете. CUA -- это, конечно, хорошо,
но... даже из Вашей таблицы видно, что этих контролов ограниченное
количество и перевести их названия можно, ничего не зная о том, что
такое CUA.

Далее, конечно, надо учитывать, что их имена присутствуют во многих
тегах, но это как раз не проблема, ибо наш web-интерфейс позволяет
искать все теги, содержащие определенные строки. Конечно, если кто-то из
переводчиков (например, я или Вы) до них доберется, этот поиск надо не
забыть сделать.

Ну а по переводу я с Вами по большей части не согласен. Option Button и
Check Box -- это вовсе не кнопки, и такого перевода, как у Вас
("Переключаемая/Отмечаемая кнопка") я нигде не встречал. "Нажимаемая
кнопка" -- ненужная тавтология ("кнопка", да и всё тут).

И вообще я полагаю, что в подобных случаях мы должны, елико возможно,
следовать привычному для всех русскому переводу MS Office. То есть
Option Button -- это "Переключатель", Check box -- если не ошибаюсь,
"Флажок", а Combo Box -- отнюдь не "Комбинированный", а "Раскрывающийся
список", или же "Поле со списком", как оно сейчас и называется.