[oo-translation] Bitmap- растр

Anatoly A. Yakushin doc_jaa на mail.ru
Ср Май 5 15:17:09 MSD 2004

Nickolai Garbuz пишет:

> Я думаю, что надо оставить РАСТР как есть. Это привычно для специалиста,
> коротко и наиболее соответствует действительности. По крайней мере, во
> всех научных переводных изданиях по компьютерной графике термин РАСТР
> рассматривается как дискретный инструмент для передачи изображений, не
> зависящий от платформы. И потому такие изыски, как "точечный рисунок
> Windows" и "Растр Windows" мне кажутся не уместными и далекими от
> предметной области.
>
> Как вариант, можно обсудить заимствование вместо перевода Bitmap -
> [...]
Растр и битмап - это не синонимы.

Под растровым изображением принято понимать ЛЮБОЕ
изображение, формируемое с помощью пиксельной карты, в
независимости от того, используется ли в файле алгоритм
сжатия или нет.

Битмап - это частный случай растрового изображения, при
котором дамп видеопамяти записывается в файл без сжатия.

Windows битмап - это частный случай битмапа, при котором
используется "фирменный MS" 8-битовый заголовок, никем
больше не поддерживаемый.

Я бы использовал термины "растровое изображение" и "битовая
карта", как наиболее общепринятые.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC