[Oo-discuss] некоторые мысли о совместимости ОО с МС

Vorona Aleksey =?iso-8859-1?q?voronaam_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Дек 12 10:10:09 MSK 2008

avm7work пишет:
> чего-то не понимаю...
тут очень много чего намешано. Попробую рассказать про что знаю.

> - раньше грешили, что некорректное открытие и сохранение файлов ms
> office связано с тем, что формат де закрыт и все делается вслепую,
> методом проб и ошибок, верим значит
> - формат odf открыт, все описано, все известно, но отчего-то всякие
> конверторы для сохранения из ms office в odf опять чего-то не могут, тут
> уж причины мне не известны (может кто расскажет?)
На входе у конвертора всё тот же плохо описанный формат. Ничего не изменилось.

> - есть теперь открытый формат от ms (openxml  вроде называется, странно,
> что не msxml, не понятно насколько его придерживаются сами создатели, но
> как бы должны) - опять что-то не так пошло - ведь не получается через
> него корректно сохранять и открывать, так? или получается?
Это шаг вперёд, но до совместимости ещё далеко. Формат новый, его начали поддерживать
только самые новые версии всех свежих продуктов. в т.ч. и МСО поддерживает его только
начиная с какого-то сервис-пака. Во всём новом всегда есть много ошибок, недодумок,
недоделок. Пока всё не выловят, полной совместимости не ждите.

> понимаю, что везде есть нюансы, изначально разные подходы к структурам
> данных и т.д., но складывется впечатление, что все это как то не просто так
Не просто...

> например ОО 2.2.1 из mandriva2007 открывал мои doc файлы гораздо
> корректнее, чем ОО2.4 и ОО3.0 от инфры
> почему?
> патчи от мандривы? ну так проект с открытыми исходниками - нельзя
> применить к всему проекту? не нужно? но ведь везде кричат, что только
> над совместимостью и бьются, даже вроде майкрософт к этому подключилась,
> чуть ли не платит за это
Открытые исходники не подразумевают разрешения их использования в любых целях. Для начала
объяснения напомню, что GPL запрещает использовать открытые исходники в закрытых
продуктах. Насколько я знаю, до недавнего времени команда разработчиков OOo при принятии
патча требовала отказа от авторских прав (это нужно для сохранения контроля над продуктом,
довольно распространённая практика в мире OpenSource). Требуют ли сейчас - не знаю.
Возможно, мандривовцы не захотели отказываться от авторских прав. OpenSource позволяет
каждому выпустить свою кастомизированную версию пакета - поэтому вы можете продолжать
использовать сборку от мандривы, если она вам больше всего понравилась.

Примерно такая идеология. А кричат о совместимости везде во-первых потому, что её нет. И
бьются над ней потому, что её нет. Но будет. Когда-нибудь.

> в общем чего-то не понимаю, а когда не понимаю, значит все не так, как
> видится
> может это и не выгодно разработчикам?
Разработчкам МСО невыгодна совместимость с кем-то ещё. Пока. Совместимость форматов
является конкурентным преимуществом. Просто оно работало пока извращённо.

> есть мысли?

ИМХО, сейчас OOo на голову превосходит MSO. Недавно защитил диссертацию написанную в OOo
(как-то не дружу я с TeX'ом). Когда возникала необходимость править на кафедре текст в
удобном там формате, я был поражён скудостью инструментов MSO - например, нельзя поставить
ссылку на поле автоматической нумерации! (Ссылка в тексте на автоматически пронумерованную
формулу). А уж проблемы с форматом 95-го офиса OOo от Инфра-Ресурс (с Кирилик-Тулз) решает
намного лучше MSO. Так вот, все эти проблемы несовместимости были решены просто: на
кафедре установлен OOo (не везде). Так вот мысль: MSO поздно уже что-то делать, намного
проще отказаться от форматов MSO, тем более что они уже устарели (см. пассаж про ссылки на
поля).

--
WBR,
    Vorona Aleksey.