[oo-translation] plugins

Vadim Vinichenko =?iso-8859-1?q?vnv_=CE=C1_14000=2Eru?=
Пн Мар 10 17:57:00 MSK 2003

Andrey Bondarenko пишет:

> На мой взгляд это зависит от того, что ты хочешь подчеркнуть - опциональность
> или встраиваемость (кстати, надо от "опциональности" избавиться,
> "необязательность" наверное). Если встраиваемость - то "модуль", а если
> необязательность, то "расширение", дополнение.
> Например в XMMS используются "расширения", в The GIMP - меню "расширения", а в
> подменю "модули" (база модулей). А в Центре Управления KDE - "модули". И на
> мой взгляд так дальше и надо - если подчеркиваем что у нас много полезных
> кусочков - то это "модули", а если мы имеем что-то дополнительное - то
> [...]

С моей точки зрения, термин "модуль" означает, прежде всего,
относительную автономность. Необязательность и
легко-(встраиваемость|отключаемость) - возможные (хотя и не необходимые)
проявления этой автономности. Так что "модуль" здесь, по-моему, вполне
оправдан (как некая синекдоха:-)).

Хотя современный Ожегов (1997) в одном из значений прямо говорит и про
"отделяемость":

3. перен. Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-н.
системы, организации.

В качестве полной формы (в документации, поясняющих надписях) я бы
использовал "модули расширения", объединяя таким образом оба
предложения предыдущего оратора. Неплохо бы иногда (при первом
появлении) добавить в скобках "plug-ins". В качестве краткой формы (как
пункт меню) - "модули".

Встречал еще где-то (Компьютерра?) перевод "штепсели", но это, по-моему,
ужас, летящий на крыльях ночи:-)

--
С уважением,
Вадим