[oo-translation] plugins

Dmitry G. Mastrukov =?iso-8859-1?q?dmitry_=CE=C1_taurussoft=2Eorg?=
Вт Мар 11 09:28:27 MSK 2003

В Пнд, 10.03.2003, в 17:57, Vadim Vinichenko написал:

> С моей точки зрения, термин "модуль" означает, прежде всего,
> относительную автономность. Необязательность и
> легко-(встраиваемость|отключаемость) - возможные (хотя и не необходимые)
> проявления этой автономности. Так что "модуль" здесь, по-моему, вполне
> оправдан (как некая синекдоха:-)).
>
> Хотя современный Ожегов (1997) в одном из значений прямо говорит и про
> "отделяемость":
>
> 3. перен. Вообще отделяемая, относительно самостоятельная часть какой-н.
> системы, организации.

Мне кажется, что модуль имеет более широкое значение, чем нужно, потому
что часто используется как некий заменитель понятия "кирпич". "Модульная
конструкция" значит, что она собрана из независимых частей, которые по
идее могут быть состыкованы как-то по другому и т.п. А у "плагина" всё
же смысл именно в дополнении, расширении базовой функциональности.

> В качестве полной формы (в документации, поясняющих надписях) я бы
> использовал "модули расширения", объединяя таким образом оба
> предложения предыдущего оратора. Неплохо бы иногда (при первом
> появлении) добавить в скобках "plug-ins". В качестве краткой формы (как
> пункт меню) - "модули".

В Гноме2 используются "дополнения". "Менеджер дополнений", "Дополнение
импорта" и т.д. Думаю, "расширение" будет тоже неплохо. А нужды в
"модулях" я не вижу, "расширений" или "дополнений" вполне достаточно.

> Встречал еще где-то (Компьютерра?) перевод "штепсели", но это, по-моему,
> ужас, летящий на крыльях ночи:-)

:)

Дмитрий

ЗЫ. Не надо ли нам как-то расширить наш круг? Есть список tt на chg.ru, где
"гнусные" переводчики обитают, есть, наверное, у КДЕшников какой-то
список. Может, как-то объединить это всё. Конечно, базара побольше
будет, но и мнений тоже, всегда выбор есть. Или останемся пока в
испытанном проверенном кругу? :)